Справка по итогам проверки преподавания
русской литературы в 9,10 и 11 классах
Цель контроля: проверить уровень читательской способности старшеклассников
Формы контроля:
Посещение уроков с последующим анализом.
Собеседование с учителем.
Проверка проводилась Хасановой С.Ю., заместителем директора по УВР с 5.09 по 23.09.2014г.
Администрацией школы было посещено 9 уроков, 3 урока литературы в 9 классе, 3 урока литературы в 10 классе, 3 урока литературы в 11 классе.
Уроки русской литературы в 9 и 11 классах ведет Чижева М.Б., в 10 классе – Шекозешева Ф.Б.
Умелая организация урока, владение методкой преподавания предмета, высокая плотность урока – вот особенности уроков Чижевой М.Б. Она умеет активизировать мышление учащихся, развивает у них самостоятельность, интерес к знаниям, учитывает возрастные особенности учащихся. Читательская способность учащихся на среднем уровне. Беседа с библиотекарем выявила , что учащиеся 11 класса посещают библиотеку не часто. По мере необходимости . т.е. ходят в библиотеку перед уроком русской литературы. На уроке литературы учащиеся удовлетворительно усваивают содержание произведения. На каждом уроке Чижева М.Б. и Шекозешева Ф.Б. учат школьников анализировать, сравнивать, делать выводы.
Доступно выдается изучаемый материал. На уроке литературы у Шекозешевой Ф.Б. учащиеся умеют определять роль элементов сюжета, системы образов, выявляют основную проблематику произведения, сопоставляют героев разных произведений. Фатима Бечмизовна имеет глубокие и разносторонние знания своего предмета, хорошо ориентируется в специальной, методической и научно-популярной литературе, преподает с увлечением. Ею создан богатый раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать темы курса. Учитель работает в соответствии с современными требованиями, владеет методами и формами активного обучения, использует на уроках фронтальную и индивидуальную работу с учащимися.
Несмотря на высокий профессионализм учителей во всех классах наблюдается низкая мотивация учащихся к чтению книг.
Предметные страницы журналов учителями ведутся аккуратно, накопляемость оценок хорошая, объем домашнего задания соответствует норме.
Рекомендации:
Учителям литературы Чижевой М.Б. ,Шекозешевой Ф.Б.развивать на уроках познавательную активность учащихся, интерес к книге, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.
Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
Дифференцировать задания по уровню сложности на уроках и в д/работе.
Справку составила зам. директора по УВР Хасанова С.Ю.
|