Четверг, 25.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3 а. Егерухай Кошехабльского района Республики Адыгея
 Публичный доклад директора школы 2012-2013 учебный год
Содержание.
 1. Общая характеристика образовательного учреждения.
 2. Особенности образовательного процесса.
 3. Условия осуществления образовательного процесса.
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
 5. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения школы.
 6. Заключение.
 Перспективы и планы развития.
1. Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» в центре аула Егерухай Кошехабльского района Республики Адыгея. В течение многих лет - стабильный рост качества знаний; - 100% успеваемость; - развитие системы дополнительного образования; - создание воспитательной системы школы; - внедрение ФГОС в начальной школе; - положительная динамика результатов участия обучающихся в муниципальных конкурсах, соревнованиях. Закон РФ «Об образовании» выполняется, нет отсева учащихся на протяжении 20 лет, все учащиеся успешно переходят в следующие классы и продолжают образование. Сайт в сети Интернет: http://Esoсh3.narod.ru Адрес: 385421, а.Егерухай , улица Школьная, дом 28а, тел. 8(87770)9-31-19. Электронная почта: kosh_shkola31@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» начало функционировать с 1968 года. Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: средняя общеобразовательная школа. Статус: муниципальный Место расположения, адрес: 385421, Республика Адыгея, Кошехабльский район, аул Егерухай, улица Школьная, 28а. Лицензия на образовательную деятельность: серия РО, № 028246, регистрационный номер № 896 от 11 апреля 2012 года с бессрочным сроком действия. Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер 601 от 03.06. 2010 года. Свидетельство действительно до « 3 » июня 2015 года. Здание школы построено по типовому проекту, рассчитанному на 550 обучающихся, введено в эксплуатацию в 1968 году. Занятия в школе ведутся в одну смену, на адыгейском и русском языках. Учредителем является администрация МО «Кошехабльский район» Выделяется три ступени образования: I ступень – начальное образование (1-4 классы) II ступень – основное общее образование (5-9 классы) III ступень – среднее общее образование (10-11 кл.) В 1 класс дети принимаются с 6,6-7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. На сегодняшний день в школе обучается 172 учащихся. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», договором с учредителем, Уставом МБОУ СОШ №3. На основании Устава МБОУ СОШ №3 а. Егерухай является юридическим лицом, имеет смету расходов, обособленное имущество в оперативном управлении, договор о финансовом обслуживании с Централизованной бухгалтерией управления образованием МО " Кошехальский район”. Регламентируют деятельность школы соответствующие акты. Основными целями образовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Реализация этих целей немыслима без взаимодействия школы с другими субъектами в ауле, а именно: с сельским Домом культуры ,сельской библиотекой, МБДОУ № 8 «ЖЪОГЪОБЫН». Но школа остается не только центром образования в ауле, но и пропагандистом ценностей культуры. Положение в стране в целом и в ауле Егерухай, в частности, таково, что демографическая ситуация оставляет желать гораздо лучшего: рождаемость падает, что отрицательно сказывается на численности обучающихся в школе. Проблем с набором и сохранением педагогического состава нет. Школа укомплектована кадрами полностью. Здание МБОУ СОШ №3 расположено в живописном месте, имеется школьный сад, посаженный в 1968 году обучающимися. Здание типовое, за 44 года хорошо сохранившееся без капитального ремонта, школьная столовая позволяет охватывать горячим питанием 100 % обучающихся, учителей, технических работников. Кроме этого педагогический коллектив школы – это прочный союз единомышленников, творчески работающих, получающих неплохие результаты в области воспитания и обучения. За последние три года не наблюдается фактов правонарушений и безнадзорности среди школьников, выбывания из состава обучающихся по неуважительным причинам. Выпускники школы всегда 100 % продолжают обучение в ВУЗах, СУЗах Республики Адыгея, Краснодарского края, Ростовской области, России.
 2. Особенности образовательного процесса. Приоритетами деятельности руководителя МБОУ СОШ №3 а. Егерухай Берзеговой Асят Хамедовны являются усовершенствование системы внутришкольного контроля, построение межличностных отношений в коллективе на основе демократии, тесного сотрудничества и добросовестного отношения к делу воспитания и обучения подрастающего поколения. Из этого следует, что современная школа должна развиваться, а творческий коллектив должен находиться в постоянном поиске новых идей, в изучении и применении передового педагогического опыта, приемлемого именно для условий сельской школы. Берзегова А.Х. – директор МБОУ СОШ № 3 а. Егерухай Чтобы определить объективность информации о мнениях обучающихся, их родителей, представителей субъектов сельского поселения относительно МБОУ СОШ, среди участников образовательного процесса проводилось анкетирование. Исследования мнений участников образовательного процесса показали, что уровень знаний обучающихся следует повысить, также предстоит поднять уровень индивидуальной работы с обучающимися, улучшить качество средств обеспечения учебного процесса. Такие сведения получают классные руководители чаще всего из открытых бесед с родителями в индивидуальных беседах или на родительских собраниях. Администрация и педагогический коллектив школы, глубоко анализируя мнения родителей, стараются не противоречить требованиям, а находить пути решения. Приоритетами школы являются: создание эффективного развивающегося образовательного пространства для всех обучающихся школы, реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования, обеспечение содержания образования, обеспечение непрерывности в образовательном процессе школы, освоение и внедрение в педагогическую систему школы здоровьесберегающих, развивающих технологий. На основании этого школа выработала определенные цели и задачи по выполнению Стандарта образования на 2013-2014 учебный год: - дать обучающимся среднее (полное) общее образование; - раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка; - дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями; - создать условия для формирования у обучающихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию.
Выполнение Стандарта образования на 2013-2014 учебный год Цели и задачи

дать обучающимся среднее (полное) общее образование

раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка

дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями

создать условия для формирования у обучающихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию

Задачи, на решение которых была направлена деятельность педагогического коллектива. В 2012-2013 учебном году деятельность педагогического коллектива школы была направлена на решение следующих задач:
1. Продолжение работы по обеспечению качества образования на основе внедрения инновационных подходов и повышения эффективности использования ресурсов.
2. Улучшение работы с одаренными учащимися, создание условий для развития их творческого потенциала и предоставления больших возможностей участия в интеллектуальных конкурсах.
3. Повышение эффективности участия школьников в массовых мероприятиях района, аула за счет включенности методических подразделений учителей во внеклассную работу по предмету.
4. Создание организационно-управленческих условий, обеспечение методического сопровождения для перехода начальной школы на новые государственные стандарты начального общего образования с 1 сентября 2010 года.
   Итак, в истекшем учебном году в школе обучалось 172 учащихся. На фоне снижения школьного контингента в некоторых школах района в нашем образовательном учреждении сохранилось более или менее общее количество обучающихся. Школа вновь подтвердила статус образовательного учреждения с хорошим индексом качества обучения, о чем свидетельствуют результаты учебного года, результаты итоговой аттестации учеников 4-го класса, результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го, 11-го классов, а также результаты участия школьников в олимпиадном движении. Организация образовательного процесса. Работа МБОУ СОШ №3 проводится планомерно. Образовательный процесс опирается на: - общий план работы ОУ, утвержденный директором школы, согласованный с управлением образованием муниципального образования «Кошехабльский район», где отражается контрольная деятельность администрации; - план воспитательной работы; - план методической работы. Образовательный процесс опирается на план воспитательной работы план методической работы
общий план работы ОУ, утвержденный директором школы, согласованный с управлением образования, где отражается контрольная деятельность администрации

Кроме того, в школе составлена годовая циклограмма работы ОУ.
 Расписание учебных занятий, учебный план составлены в соответствии с требованиями СанПин и утверждены Роспотребнадзором РА. Для проведения итоговой аттестации в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, которая доводится до сведения каждого обучающегося и его родителей, законных представителей.
 
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Для осуществления образовательного процесса в современных условиях в школе имеется 19 компьютеров, 14 ноутбуков, 2 интерактивной доски, видеонаблюдение. В школе существует локальная сеть. Имеются лицензионное программное обеспечение, электронные издания учебного назначения на дисках по всем предметам. На территории школы расположены волейбольная площадка, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, площадка для прыжков в длину, турники. В июне 2013 года открыто мини-футбольное поле- подарок детям аула Егерухай от братьев Мамруковых Руслана и Аслана. В кабинете физики, химии, биологии имеется в наличии необходимое оборудование для проведения практических и лабораторных работ. Режим работы МБОУ СОШ №3.
1 класс – пятидневная рабочая неделя,
2-11 классы – шестидневная.
Продолжительность уроков – в 1 классе 35 минут в 1 полугодии,
остальные классы - 45 минут. Продолжительность перемен – 10, 20 минут.
 Проведение промежуточной аттестации 1 раз в четверть (5-9 классы),
1 раз в полугодие (10-11 классы), 1 класс, 2 класс(1 полугодие)- не аттестуются.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом школы и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана. Учебный план утверждён директором школы. Рабочий учебный план ОУ составлен по ступеням обучения, сопровождается пояснительной запиской о распределении часов компонента образовательного учреждения. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом пятидневной недели в 1 классе и шестидневной учебной недели во 2-11 классах. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Учебный план для I ступени ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
 Продолжительность учебного года:
1 класс - 33 учебные недели,
 2-4 классы - 34 учебные недели.
В учебном плане I ступени приоритетными остаются учебные предметы, указанные в федеральном компоненте. Поэтому часы школьного компонента распределены на эти предметы Для изучения уровня учебной нагрузки обучающихся проводится проверка дозировки домашнего задания по основным предметам учебного плана. Администрация считает, что такая проверка актуальна и необходима, так как перегрузка влияет на состояние здоровья детей.
Было выявлено, что наиболее эффективная продолжительность подготовки домашних заданий для младших школьников - до 1 часа, старших классов – 1,5-2 часа. В дни, когда даются объёмные письменные работы, необходимо ограничивать до минимума задания по другим предметам. Но такое редко удаётся, так как каждый учитель прикладывает максимум усилий, чтобы по его предмету обучающиеся получили прочные знания.
Сложившаяся урочная и внеурочная деятельность оказывает положительное влияние на сохранность контингента обучающихся. С сентябре 2012 года в 1-3 классах были утверждены образовательные программы урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, которые имели свою структуру, принципы построения, отвечали главным приоритетам ННШ, а это: - создание эффективно развивающегося образовательного пространства для обучающихся школы; - реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования; - обеспечение непрерывности в образовательном процессе; - освоение внедрения в педагогическую систему здоровьесберегающих, развивающих технологий. Образовательная программа включает в себя диагностику образовательного процесса, прослеживает результаты учебной деятельности за три предыдущих года, называет проблемы, пути их решения.
 В бюджетном общеобразовательном учреждении реализуются типовые образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
 Выводы:
1. Учебный план разработан на основе федерального и регионального базисного учебного плана.
 2. В своей работе ОУ использует типовые государственные образовательные программы для общеобразовательного учреждения, рекомендованные Министерством образования РФ.
3. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами.
4. Каждый учитель работает в соответствии с утверждённым календарно- тематическим планированием.
5. Расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.
6. Созданы основная образовательная программа НОО по ФГОС и программа развития школы. В 10 – 11 классах ОУ ведутся элективные курсы (12 часов).
 Проблема:
 1. Не разработаны интегрированные программы, авторские.
 Пути решения:
 1. Создать условия для более творческой работы педагогов, основанные на инновационных технологиях.
 2. Разработать разнообразные программы элективных курсов и ввести их на конкурсной основе. Основными направлениями всей воспитательной деятельности с обучающимися школы являются: воспитание обучающихся в духе демократии, свободы, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма; формирование сознательного отношения к своему здоровью, умственное, физическое, трудовое и нравственное развитие; предоставление личности ребенка возможности выбора индивидуальной траектории развития и самореализации; взаимодействие с обучающимися в освоении ценностей общества и способов самоопределения в них. Организация питания. В школе имеется столовая на 100 посадочных мест, где получают горячее питание все учащиеся, учителя, технический персонал. Для финансирования питания использовались средства родителей и личные средства работников. Для удешевления питания учреждение использует урожай, выращенный собственными силами на учебно- опытном участке.
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
 Результаты ЕГЭ в 11 классе. 100 % выпускников школы преодолели минимальный порог баллов, установленный Рособрнадзором РФ.
2 выпускницы 11 класса(Дагужиева Арина и Ешева Сусанна), ЕГЭ по математике которых был аннулирован в 2012 году в связи с грубым нарушением (использование сотовых телефонов на ЕГЭ), успешно пересдали в 2013 году.
 
 
 
 Предмет       Средний балл по школе    Средний балл по району                    Средний балл по РА
Математика           57                                54,3                            56,38
Русский язык         70                                59,57                           57,40
Физика               56                                62,13                           56,43
Химия                87                                73,5                            68,6
Обществознание       72,3                              55,21                           56,35
История              91                                63,43                           59,66
Биология             82,5                              74,2                            65,3
Информатика          67                                65,4                            52,0

До государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГэ были допущены все 16 выпускников. По всем предметам выпускники школы показали результаты выше, чем в прошлом году и по русскому языку выше, чем по району и по республике. Впервые за три последних года пять выпускников : Енамуков Мурат (2011г.), Меретукова Зарема (2012г), Джаримов Тимур (2012), Ассакалова Жаннета (2012), Воркожокова Замира (2013г), Дагужиева Саида(2013г), Бислименова Эльмира(2013г),Шишхова Зарема(2013г), Бричев Азамат(2013г) на экзаменах набрали наивысшие баллы от 85 до 98 по биологии, истории, химии, русскому языку. Результаты школы в сравнении с результатами прошлого года улучшились по таким предметам, как: история, химия и снизились по физике (один выпкскник Цаликов Амирбек не набрал минимальный порог). По итогам года три выпускника награждены золотой и серебряной медалями за успехи в учебе: «золото» у Воркожоковой Замиры, «серебро»- у Джаримовой Дианы и Дагужиевой Саиды.
 Методическому совету школы (председатель Хасанова С.Ю.), его предметным объединениям на основе глубокого сравнительного анализа результатов ЕГЭ необходимо разработать действенную программу подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации. А учебной части обеспечить эффективный контроль за этой подготовкой. Необходимо разобраться и в ситуации выбора для экзаменов предметов. Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса. Из выпускников 9 класса решением педагогического совета до государственной (итоговой) аттестации были допущены все 13 учащихся. Переход на адекватные, объективные и достоверные системы оценки качества образования связан с изменением из технологической и содержательной основ. Такой системой, используемой в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 го класса стала уже апробированная новая форма. В этой форме выпускники сдавали (два) обязательных экзамена: русский язык и математику. Тенденцию высокого качества подготовки подтвердили ученики по русскому языку и (учитель Чижева М.Б..). Учитель Чижева М.Б. По сравнению с итоговой аттестацией прошлого года качество подготовки учащихся к экзаменам улучшилось и по математике (учитель Меретукова С.А.) Учитель Меретукова С.А. Следует также одобрить работу учителя Куевой И.А., подготовившей выпускников к сдаче экзамена в традиционной форме.
 
Предмет                      На "5”На    4”На              "3”         Качество знании
Математика в новой форме %       1        7                  5           61,5
Русский язык в новой форме %     5        2                  6           53,8 
Адыгейский язык (диктант)        4        5                  4           69,2
 в традиционной форме %
Информатика %
Обществознание %
История %
ОБЖ %

Уровень обученности выпускников начальной школы.
 В истекшем учебном году в школе были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике среди выпускников начальной школы с целью проверки усвоения обучающимися требований стандарта начального общего образования, выявления уровня обученности выпускников I ступени школы.
 Результаты по математике подтвердили, что у выпускников 4-го класса сформированы прочные вычислительные и геометрические навыки (учитель Енамукова М.Ч.).
 По русскому языку по сравнению с прошлым годом средний балл стал выше, ученики подтвердили достаточный уровень сформированности знаний, умений и навыков. Результаты свидетельствуют о системе работы учителей начальных классов по формированию у учащихся познавательных учебных действий, в первую очередь, логических.
 Уровень их обученности соответствует предъявленным требованиям.
Выводы: Учителям начальных классов для контроля знаний учащихся активнее применять информационные технологии и тестовые формы так, как перед начальной школой стоит сложная задача программно-методического, технологического освоения ФГОС нового поколения, переход на который в Кошехабльском районе начался уже в сентябре 2010 года и на который с сентября 2013 года все начальные классы переходят. Достижения школы в повышении качества обучения. Достижения школы в повышении качества обучения проявляются в стабильности и динамике числа победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов.
 
Уровень профессиональной компетенции и методической подготовленности, организации системы в работе с одаренными детьми позволили учителям школы подготовить призеров муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад , из которых - 26 призовых и 9 победителей, а еще из которых одна (Мамрукова Диана) стала победителем регионального уровня по истории, конкурс "Люби и знай родной язык"- номинация "Инсценирование" (1 место).
 Олимпиадное движение в школе по-настоящему носит массовый неформальный характер, особенно среди учащихся начальных классов. В школьном туре предметных олимпиад приняли участие 58 учащихся, а 15 учащихся из 2 – 4 классов. Ученик 4 класса Мамруков Алий стал победителем предметных олимпиад по математике, русскому языку и окружающему миру муниципального уровня и призером (2 место) — регионального уровня. Школа традиционно и в этом учебном году принимала активное результативное участие в заочных предметных олимпиадах ИРШО г. Калининграда и Центра талантливой молодежи Алтайского края. «Золотой ключик » г.Москвы и «Альбус» г.Самара. Уже ряд лет учащиеся МБОУ СОШ № 3 а. Егерухай успешно принимают участие в Интернет-олимпиаде "Инфознайка", «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», где получают высокие оценки (" хорошо" и "отлично"), занимают призовые места и награждаются дипломами разных степеней. Задача администрации и методических подразделений в следующем году - предоставить максимально широкие возможности для проявления учениками своих интеллектуальных способностей. Благодаря инициативе методической службы и учителей школы ежегодно расширяется диапазон участия школьников в различного рода познавательных конкурсах. На методическом совете школы в самое ближайшее время надо определиться с приоритетами участия в интеллектуальных конкурсах, сосредоточить усилия на Всероссийской предметной олимпиаде и интеллектуальном марафоне. В новом - учебном году предстоит направить усилия на: - методическое обеспечение дальнейшей реализации новой образовательной инициативы " Наша новая школа" в части повышения качества образовательного процесса; работы с одаренными детьми, стимулирования развития профессионального мастерства учителей; - методическую поддержку информатизации образовательного процесса в части овладения учителями ИКТ, передовыми информационными технологиями,в школе успешно реализуется проект "электронный дневник", а также надеемся в скорой реализации проекта «электронный журнал».
 
Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса. Приоритетной задачей педагогического коллектива школы является повышение качества современного образования. Поэтому была определена единая методическая тема: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ В НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ». Тема характеризуется своей актуальностью, практической направленностью, преемственностью с предыдущей темой, сориентирована на повышение профессионального мастерства, творческого потенциала учителя, увеличение эффективности образовательного процесса в школе. С этой целью были организованы семинары-практикумы, мастер-классы проводили учителя – победители и участники конкурсного отбора лучших учителей – предметников Хаконова М.К., Енамукова М.Ч., Ченишхова Ш.М., Пшизова Ш.И. Возросла методическая активность педагогов. Учителя школы приняли активное участие в районных методических объединениях: Куева И.А., Меретукова,С.А., Хакуринова М.Ч., Шаханова А.Ш., Бричева Ф.К., Пшигонова З.Т. , в школьной декаде педагогического мастерства показали открытые учебные занятия Пшизова Ш.М., Шекозешева Ф.Б., Айтекова М.А., Чижева М.Б., Пшизова М.Б.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz