Вторник, 22.10.2019
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Анализ  ЕГЭ выпускников 11 класса

 МБОУ СОШ №3 за 2013-2014 учебный  год

На конец 2013-2014 учебного года в 11 классе обучалось 7 учащихся. Допущены к государственной (итоговой) аттестации все 7 выпускников.

       В течение 2013-2014 учебного года в школе велась целенаправленная,планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, был разработан план-график подготовки учащихся к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с  планом-графиком  директор, заместитель директора по УВР, руководители методических объединений, также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену. В течение 2013-2014 учебного года для учителей-предметников проводились совещания , на которых были изучены результаты экзамена 2013 года, Правила проведения ЕГЭ в 2014 году, Приказ № 1400 от 26.12.2013г «Об утверждении Порядка проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»,  Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2013 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ в 2014 году. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы. Учителя русского языка, математики принимали участие в работе районных семинаров, заседаниях районных методических объединений по предметам.

   В начале 2013-2014 учебного года была сформирована база данных по учащимся школы для сдачи ЕГЭ-2014, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах , дополнительных и индивидуальных занятиях. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: в 2014 г. проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, розданы брошюры, рекомендованные Министерством образования и науки РФ учащимся, учителям и родителям, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях. На протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.

Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле.Просматривались работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие и обновление информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил провести корректировку в работе по подготовке к ЕГЭ.

В 2013-2014 учебном году в МБОУ СОШ № 3 в 11-ом классе обучалось 7 человек. При этом на начало года обучалось 7 человек , но Куева Аминат 17 сентября 2013 года была переведена в Шовгеновскую вечернюю школу по заявлению родителей. К концу 1 четверти в школе было 6 выпускников.  13 января опять Куева Аминат вернулась в МБОУ СОШ №3 из-за закрытия вечерней школы. Таким образом на конец года в школе 7 выпускников.

По итогам года решением педагогического совета (Протокол №7 от 24.05.2014года) к итоговой аттестации были допущены все 7 человек.Государственная (итоговая) аттестация для выпускников 11-ого класса проводилась в формате ЕГЭ. Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику. Количество остальных предметов выпускники выбирали самостоятельно в соответствии со своими приоритетами.Все выпускники 2014 года -100% приняли участие в сдаче предметов по выбору,что связано со стремлением выпускников расширить спектр возможностей при выборе высшего учебного заведения для продолжения обучения.

Таблица участия выпускников 11 класса в ЕГЭ - 2014

предмет

количество

выпускников

%
русский язык 7 100%
математика 7 100%
физика 1 14%
химия 1 14%
биология 2 28%
история 1 14%
география 0 0%
английский язык 0 0%
обществознание 5 71%
литература 0 0%
информатика 0 0%

 

Результаты участия выпускников в государственной (итоговой) аттестации.

Русский язык

год учитель

всего

сдавали

ЕГЭ

не завершили

ЕГЭ

число выпускников

набравших количество

баллов

средний

балл

количество выпускников

набравших

80-100 баллов

количество выпускников набравших

60-80 баллов

 

ниже

миним

выше

миним

2014 Берзегова А.Х. 7 0 1 6 47 0 3

Приняли участие в экзамене по русскому языку по материалам и в форме ЕГЭ- 7 выпускников. Прошли порог успешности- 6 выпускников, т.е. 85%.Минимальное количество баллов, установленное для успешной сдачи экзамена по русскому языку – 24 баллов (в начале года и в прошлом году – 36, но он был снижен  Рособрнадзором, после проверки  КИМов), минимальный балл по школе – 26 баллов у Бричевой Фатимы . Максимальный балл –72 балла у Бжецевой Дарины. Не прошла Куева А., из-за плохой посещаемости и слабой подготовки  к ЕГЭ.

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ и годовых оценок

Ф.И.О.

Годовая оценка

Результат ЕГЭ

1

Ахтаова Аида Аскарбиевна

4

61

2

Бжецев Мурадин Махмудович

3

38

3

Бжецева Дарина Аскарбиевна

5

72

4

Бричева Фатима Азатовна

3

26

5

Конокова Зарема Рамазановна

4

51

6

Куева Аминат Пшимафовна

3

20

7

Мамрукова Диана Руслановна

5

61

 

 

Таким образом из таблицы видно, что все учащиеся подтвердили свои годовые оценки, за исключением Куевой А. , не прошедшей минимальный порог.

При выполнении заданий части А, на 100% задания не выполнил никто, 5 обучающихся(71%) выполнили задания выше 50% части А, 2 обучающихся(28%)выполнили менее 50% заданий части А.

При выполнении заданий части В, на 100% заданий не выполнил никто, 3 обучающихся(42%) выполнили задания выше 50% части А 4 выпускника (58%) выполнили задания части В менее, чем на 50%.

Сочинение писали 5 учащихся из 7. Бжецев Мурадин набрал всего 3 балла. С   сочинением успешно справились Мамрукова Д., Канокова З., Ахтаова А., Бжецева Дарина. 

 Из анализа работ видно , что уязвимой частью экзамена стала часть В.

Учителем русского языка Берзеговой А.Х. на основе данных аналитических  материалов,  диагностических работ и итогов промежуточного контроля,пробного ЕГЭ был реализован план – график подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ, где предусматривались как дополнительные проработки КИМов на элективном курсе  по подготовке к ЕГЭ, так и индивидуальные планы подготовки для сильных и слабых учащихся на дополнительных занятиях. Проводились дополнительные занятия по утверждённому графику во второй половине дня. Однако, проведение дополнительных занятий два раза в неделю было недостаточно. Особое внимание ею уделялось отработке навыков выполнения части С, т. к. она является самой сложной, наравне с частью В и самой «дорогой» частью ЕГЭ.

Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, классным руководителем, администрацией. Факторы, которые положительно повлияли на результативность ЕГЭ:

- мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ЕГЭ;

- профессиональные компетенции Берзеговой А.Х.., среди которых выделяются умение учителя анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.

Подробный анализ показал, что есть проблемы:

- пробелы в подготовке экзаменуемых;

- остаются недостаточно усвоенными разделы морфологии, результатыэкзамена выявили проблемы связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, соблюдением речевых норм;

- недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом;

- в сочинениях встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.

В следующем учебном году необходимо:

- обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседании ШМО гуманитарного цикла;

- учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);

- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

- комплексно использовать работу над сочинением и изложением для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

- заместителю директора по УВР Хасановой С.Ю. усилить контроль за преподаванием русского языка в 5-11 классах, в течение года проводить мониторинг усвоения тем учащимися;

- учителю русского языка Берзеговой А.Х.. разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне;

 

 

 

2.Математика 

Приняли участие в экзамене по математике по материалам и в форме ЕГЭ-7

выпускников.

год учитель

всего

сдавали

ЕГЭ

не

завершили

ЕГЭ

число выпускников

набравших

количество баллов

средний

бал

количество

выпускников

набравших

80-100 баллов

количество

выпускников

набравших

60-80 баллов

ниже

миним

выше

миним

2014 Ченишхова Ш.М. 7 1 4 2 16 0 0

   Прошли порог успешности - 2 выпускника , т.е. 33.3%., 1 обучающаяся Куева Аминат  досрочно завершила экзамен по состоянию здоровья.  Повторно сдали экзамен по математике в форме и по материалам ЕГЭ 19.06.14 года все 5 выпускниц 2013-2014 уч.г. Из них минимальный порог преодолела Ахтаова Аида  и набрала 24 балла.

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ и годовых оценок

 

Ф.И.О.

Годовая оценка

Результат ЕГЭ

1

Ахтаова Аида Аскарбиевна

4

24

2

Бжецев Мурадин Махмудович

4

20

3

Бжецева Дарина Аскарбиевна

5

56

4

Бричева Фатима Азатовна

3

0

5

Конокова Зарема Рамазановна

4

7

6

Куева Аминат Пшимафовна

4

-

7

Мамрукова Диана Руслановна

5

7

 

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором для успешной сдачи экзамена по математике - 20 баллов (в прошлом году – 24). Максимальный балл – 56    набрала Бжецева Дарина.

Показатели по математике  на низком уровне. Вызывают большую обеспокоенность данные таблицы, т.к.  2014 году не все выпускники прошли порог успешности по математике с первого раза.

 Анализируя причины неудачи на ЕГЭ, учащиеся указали основным фактором сильное волнение перед видеокамерами, установленными в аудиториях, а также очень плохая привычка учащихся пользоваться калькулятором при вычислениях. После консультации с учителем оказалось, что учащиеся правильно выполняли ход решения задания, но ошибались в вычислениях.

В части В из 14 заданий 3 ученицы выполнили по 1 заданию и набрали только 7 баллов, Бжецев М. выполнил 3 задания и преодолел минимальный порог за счет уменьшения его на 4 балла.

Только 1 чел. из общей массы выпускников, продемонстрировали при сдаче экзамена «хороший» уровень подготовки, прочно овладел практически всеми контролируемыми элементами содержания на базовом уровне и проявил способность к решению задач, требующих применять математику в нестандартной ситуации.

Подготовка выпускников 11 класса характеризуется фрагментарностью,несформированностью системы основных знаний и умений, соответствующих требованиям образовательных стандартов, а также неспособностью применять даже имеющиеся отдельные знания в несколько измененной ситуации.

Поэлементный анализ экзаменационных заданий показал:

- в знаниях выпускников обнаруживаются пробелы даже в освоении школьниками отдельных тем (материал выполнения заданий «В»), в том числе по основной школе;

- продолжает формально усваиваться теоретическое содержание математики. Школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной ситуации, которая может даже

незначительно отличаться от стандартной;

- допускают элементарные вычислительные ошибки;

- у школьников слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.

Основным недостатком нашей работы в этом направлении является то, что: при подготовке к ЕГЭ учителем математики Ченишховой Ш.М. особое внимание уделялось освоению базового уровня программы, недостаточно времени уделено решению заданий повышенного уровня, не использовались возможности компьютерного класса, тренировочные материалы на электронных носителях, интернет - ресурсы и т.д. Не подобраны индивидуальные методики обучения, нечетко выстроены траектории для организации повторения и закрепления изученного материала. Вероятно, анализ результатов диагностических работ и отслеживание индивидуальных затруднений и достижений учащихся проводился формально. На учебных занятиях не использовались задания, различающиеся как по типу, так и по уровню сложности;

В следующем учебном году нужно тщательно продумать систему дифференциации занятий, в т.ч. и на базе компьютерного класса. Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ не должны носить только консультативный характер, необходимо выстроить четкую программу подготовки учащихся с разным уровнем знаний. Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.

В следующем учебном году:

1.На заседании ШМО учителей математики необходимо проанализировать результаты ЕГЭ 2014г., сравнить школьные результаты с результатами экзамена по математике.; выявить проблемы, затруднения, причины низких показателей в ЕГЭ, сравнить их с районными и республиканскими  показателями и определить собственный регламент работы по позитивному изменению результатов;

2.Учителю математики Ченишховой Ш.М. необходимо:

- проанализировать и пересмотреть собственный опыт в обучении школьников математике с учетом полученных результатов в ЕГЭ 2014 г. и предыдущих лет; откорректировать собственное представление о требованиях к математической подготовке школьников с учетом программных требований и государственной аттестации в форме ЕГЭ;

- усилить внимание к изучению курса геометрии; акцентировать внимание на обучение учащихся методам и приемам рассуждений,

- проводить дополнительные занятия с учащимися, используя дифференцированный подход, учитывая способности обучаемых.

- мотивировать учащихся на посещение школьных консультаций по математике;

- использовать в работе диагностические карты учащихся.

- Хасановой С.Ю., зам. директора по УВР в течение 2014-2015 учебного года:

 осуществлять контроль качества преподавания математики, внести в систему ВШК персональный контроль за работой учителей математики Ченишховой Ш.М.и Меретуковой С.А.

 контролировать посещение учителями математики консультаций, мастер классов, которые организуются силами УО АМО «Кошехабльский район».

Результаты экзаменов по выбору

Физика

В экзамене по физике, проходившем 2 июня 2014 года в форме ЕГЭ принимало участие  1 выпускник Бжецев М., он набрал всего 30 баллов и не смог преодолеть порог в 36 баллов.

Базовый уровень изучения физики в школе не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах физико-технического профиля, а соответствующая учебная нагрузка не может обеспечить как усвоение необходимого объема знаний, так и формирование умения решать задачи по физике. Следовательно, группа учащихся, изучавшая физику на базовом уровне, не может продемонстрировать в рамках ЕГЭ по физике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных отметок. 

Бжецев Мурадин  выполнил лишь отдельные задания базового уровня сложности и продемонстрировал низкий уровень владения даже основным понятийным аппаратом школьного курса физики. 

Учителю физики Дагужиевой Р.М.:

1. Необходимо изменить отношение к физике как к дисциплине «по выбору», для этого проводить:

 • разъяснительную работу с учащимися и их родителями.

 • заинтересовать физикой, «зажечь учеников» можно проводя внеклассные физические викторины, домашние олимпиады и др., в которых могут участвовать ученики разного уровня знаний и способностей.

2. Нужно сконцентрировать внимание на достижении усвоения учебного материала на базовом уровне всеми учащимися. С одаренными учащимися необходима отдельная работа. В их распоряжение должны быть предоставлены индивидуальные консультации, по­зволяющие овладеть курсом физики выше базового уровня.

Биология

В ЕГЭ по биологии  приняли участие 3 учащихся.

Из 3 учащихся порог преодолели 2 выпускника.

Бричева Фатима не преодолела минимальный порог набрав всего 22 балла

Анализ выполнения задания А. Выполнение этого задания выше по сравнению с заданием типа В и С. Наиболее высокий балл получен Бжецевой Д.   

Анализ выполнения заданий В. В задании типа В предложены вопросы с выбором трех правильных ответов, из них 

Бжецева Д.:  63 % - правильные ответы

Канокова З.: 50 % - выполнено.

Анализ выполнения задания С. К выполнению этой части приступала Бжецева Д. Она набрала 8 баллов.

Учителю биологии Меретуковой З.А.в своей работе необходимо обратить внимание на следующее:

-сравнение биологических объектов, процессов, явлении, происходящих на всех уровнях организации живого пути и направления эволюционного процесса;

-установление причинно-следственных связей между строением и функциями биополимеров и органоидов клетки, органов, систем органов, движущими силами и результатами эволюции, устанавливать взаимосвязь организмов в экосистемах, их приспособленность к среде обитания;

-анализ биологических процессов и явлений, различных гипотез происхождения жизни и человека;

 -применение биологических знаний в практических ситуациях;

История

В ЕГЭ по биологии  приняла участие 1 ученица, Куева Аминат.

Она не преодолела минимальный порог, набрала всего 13 баллов.

Анализ выполнения задания А.  Аминат выполнила всего 5 задании из возможных 16. К части В и С она не приступала.

Химия

В ЕГЭ по химии приняла участие 1 ученица, это Бжецева Дарина.

Она набрала 62 балла.

Обществознание

В ЕГЭ по обществознанию приняли участие 4  учащихся, это Бжецев М., Ахтаова А., Куева А., Мамрукова Д

Ф.И.О.

Годовая оценка

Результат ЕГЭ

1

Ахтаова Аида Аскарбиевна

4

45

2

Бжецев Мурадин Махмудович

4

24

3

Куева Аминат Пшимафовна

4

14

4

Мамрукова Диана Руслановна

5

48

 

Таким образом порог преодолели 2 человека.

Подводя итоги анализа итоговой аттестации в формате ЕГЭ отметим, что результаты у нас не высокие, поэтому исходя из вышеперечисленных проблем,коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:

1. Выработать определённую систему-программу подготовки учащихся к ЕГЭ, которая будет начинаться с начального звена.

2. Учителям математик и физики сотрудничать с опытными педагогами района.

 3. Проводить регулярную корректировку КТП, планов работы по подготовке к ЕГЭ по результатам диагностических и контрольных работ.

4. Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителями и занятиями во второй половине дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации.

5. Практиковать репетиционные работы в форме ЕГЭ в рамках промежуточной аттестации в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся.

6. Способствовать формированию положительных мотивационных установок у учащихся и родителей к Единому экзамену.

7. Обращаться за консультациями и помощью к психологу школы.

 

 

 

Зам. Директора УВР                                                                   С.Ю.Хасанова

 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz