АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
выпускников 9 класса за 2014 – 2015 учебный год
МБОУ СОШ № 3 а.Егерухай.
На конец учебного года в 9 классе обучалось 16 учащихся. Все 16 выпускников были допущены к государственной итоговой аттестации.
Прошли государственную итоговую аттестацию за курс основного общего образования и получили документ об образовании соответствующего образца 16 выпускников.
Государственная итоговая аттестация в 9 классах осуществлялась на основании нормативно правовых документов:
- Министерства образования и науки Российской Федерации,
- Министерства образования и науки РА,
- УО АМО «Кошехабльский район»,
- МБОУ СОШ № 3а Егерухай.
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
- Распорядительные документы МБОУ СОШ № 3 а.Егерухай и др. текущие документы, сопровождающие ГИА в 9 классе.
16 учащихся 9 классов сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике экзаменов по выбору у учащихся в этом году не было.
Экзамен по русскому языку в форме ОГЭ.
Анализ результатов выполнения работ показал,
Класс
|
Ф.И.О. учителя
|
Кол-во обуч-ся
|
Подтвердили годовую отметку
|
Выше годовой отметки
|
Ниже годовой отметки
|
Получили отметку на экзамене
|
Успеваемость
%
|
Качество
%
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
9
|
Айтекова М.А
|
16
|
11
|
5
|
0
|
-
|
3
|
2
|
11
|
100
|
81
|
На экзамене с участием территориальной комиссии наибольшее количество верных ответов набрали отличники – Хунагова М., Хаткова С, Ешева Д., Дагужиев Б., Калабиева А. Анализ результатов выполнения работ по русскому языку показал, что учащиеся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку.
Трудности вызвали следующие вопросы: задание на правописание орфограммы в корне слова, задание на определение средства выразительности, задание на замену слова просторечным синонимом, работа, связанная с материалом раздела лексики, вопросы на знание синтаксиса простого предложения, найти предложения с обособленным определением. Таким образом можно утверждать, что учащиеся в течении года были достаточно хорошо подготовлены к сдаче экзамена в форме ГИА.
Рекомендации:
1.Провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене.
2.Разработать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке русского языка.
3.Продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.
4.Завести лист контроля каждого учащегося по решению вариантов ГИА и отслеживать результативность работы по подготовке к экзамену.
Экзамен по математике в форме ОГЭ.
Анализ результатов выполнения работ показал,
Класс
|
Ф.И.О. учителя
|
Кол-во уч-ся
|
Подтвердили годовую отметку
|
Выше годовой отметки
|
Ниже годовой отметки
|
Получили отметку на экзамене
|
Успеваемость
%
|
Качество
%
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
9
|
Меретукова С.А.
|
16
|
16
|
0
|
0
|
0
|
7
|
5
|
4
|
100
|
56
|
Наибольшее количество верных ответов у Хатковой С.(33 б.)
Анализ работ выпускников по математике позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям.
На основании результатов следует вывод о том, что учащиеся в основном допустили ошибки при решении примеров на темы «Преобразование алгебраических выражений», «Уравнения и системы уравнений», «Неравенства», плохо понимают текстовые задачи, задачи с параметрами. Выводы и Рекомендации:
1 .Проанализировать результаты работы и определить причины низкой успеваемости и возможности преодоления ошибок.
2. Эффективнее планировать повторение тех правил, при применении которых учащиеся допускают ошибки.
3.Продумывать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся.
Сведения о предварительном распределении выпускников 9 класс
по МБОУ СОШ № 3а.Егерухай за 2014 – 2015 учебный год.
Учебное заведение
|
9 - А
|
Колледж №79
|
7
|
Медицинский колледж
|
4
|
10 класс
|
5
|
Выводы:
Вопросы государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, отраженные в плане работы школы, плане внутришкольного контроля, планах работы школьных методических объединений, а также в плане работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 кл. МБОУсош №3 реализованы в полном объеме.
Работа с педагогическим коллективом по вопросам ГИА проводилась на протяжении всего учебного года, начиная с анализа итогов ГИА на августовском педагогическом совете. Ознакомление педагогического коллектива с нормативными документами по ГИА осуществлялось на производственных совещаниях, Педагогических советах, семинарах различного уровня.
Работа с родителями (законными представителями) и выпускниками осуществлялась администрацией школы через систему родительских собраний, классных часов, сайт школы, электронный дневник. Факт ознакомления с нормативными документами по ГИА фиксировался в листах ознакомления родителей (законных представителей ) и выпускников.
Анализ результатов ГИА в 9 классах за 2014-2015 учебный год позволяет сделать вывод о хорошем качестве подготовки учащихся и спланировать работу на новый учебный год. Уровень обученности выпускников обусловлен не только компетентностью и профессионализмом учителя, но и возможностями учащихся овладевать знаниями, поэтому при подготовке выпускников следует продолжить совершенствование системы подготовки к экзаменам, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
Зам.директора по УВР С.Ю.Хасанова
|