Справка
по подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ И ЕГЭ
в 2014-2015 учебном году.
Октябрь 2014г.
В рамках подготовки к итоговой аттестации учеников 9, 11 классов в МБОУ СОШ №3 была разработана система по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.
Основными направлениями работы администрации по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ стали- тематические собрания с учащимися, родителями, индивидуальные консультации с учениками, подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам),формирование и диагностика базы данных выпускных классов, подготовка и обновление тематического стенда «Единый государственный экзамен».
Вопросы ЕГЭ обсуждались на педагогических советах и совещаниях при директоре. Были проанализированы результаты ЕГЭ прошлого учебного года , утвержден план подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ на 2014-2015 уч.год. До учителей и учащихся была доведена информация о проведении пробных работ в течение года по плану школы, диагностических, тематических работ.
Учителя-предметники изучили и проанализировали КИМы итоговой аттестации в форме ЕГЭ, изменения в КИМах, подобрали и распространили материал по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Согласно графику проходят консультации по предметам (русский язык, математика, обществознание. Ученики обучаются умению заполнять бланки ответов ГИА и ЕГЭ, учителя обновили папки «Готовимся к экзамену» по предмету. Все учителя-предметники владеют умением работать с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
Классные руководители 9 (Айтекова М.А.) и 11Меретукова С.А.) классов подготовили документы для формирования базы данных выпускников, познакомили учащихся, родителей с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, осуществляют контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации.
Хасанова С.Ю. , зам. директора по УВР и учителя-предметники (Пшигонова З.Т.- учитель истории, Меретукова З.А.-учитель биологии, Дагужиева Р.М. - учитель физики) проконсультировали учащихся о том, как принять решение об участии в ЕГЭ по выбору, как выбрать оптимальное количество экзаменов, познакомили с источниками информации и Интернет – ресурсами, провели диагностику уровня подготовки, индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.
В рамках психологического сопровождения учебно - воспитательного процесса учащихся 9, 11 классов в ситуации подготовки к государственной итоговой аттестации в мае 2015 года запланированы индивидуальные консультации учеников 9, 11 классов по профилактике предэкзаменационного стресса, особенностям психологической подготовки к ЕГЭ и ГИА -9 (приглашенный психолог).
Учащиеся и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ЕГЭ и ГИА-9. Учащиеся 9 и 11 классов выполняют зачеты, контрольные и диагностические, а так же, тренировочные работы. С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, несвоевременно выполняющих работы, проводится разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставятся в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации учащихся их родители. В сентябреоктябре проходили мониторинговые работы по русскому языку и математике. По итогам диагностических работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации учащихся. С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность со стороны учреждения по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Особое внимание при подготовке к ГИА и ЕГЭ необходимо уделить этой категории учащихся (имеющих низкую мотивацию или часто пропускающих уроки и занятия школы по причине болезни), и спланировать подготовку к аттестационным процедурам особым образом, четко и строго отслеживать подготовку каждого учащегося к ГИА и ЕГЭ.
Учителя-предметники и администрация по результатам диагностических работ выявили учащихся, которые показали низкие результаты. С этой категорией учащихся спланирована индивидуальная работа, выявлены причины низких результатов, разработана система упражнений по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Анализ результатов пробных тестов позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса русского языка, в подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в формате ЕГЭ и ГИА По результатам работ проведен подробный анализ и спланирована деятельность с учащимися в урочное и внеурочное время, направленная на ликвидацию типичных и индивидуальных ошибок учащихся.В школе усилен контроль со стороны администрации за работой педагогов, осуществляющих подготовку к ЕГЭ и ГИА; организовано взаимопосещение уроков, внесены на второе полугодие корректировки в календарно – тематическое планирование занятий по выбору учащихся по подготовке к ГИА-9 и ЕГЭ, особое внимание уделяется заданиям по темам, в которых допущено большое количество ошибок.
Рекомендации:
Классным руководителям 9,11 классов:
Проводить работу по подготовке учащихся к ГИА по плану школы, работать в тесном контакте с учителями –предметниками.
Своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительной причины или неуспевающих по какому либо предмету учебного плана .
Куевой С.Б. – социально-психологической службе школы:
Оказывать необходимую помощь учителям предметникам , классным руководителям, учащимся и их родителям по вопросам психологической подготовки учащихся к участию в ГИА.
Оформить стенд с материалами для психологической поддержки учащихся во время их участия в ГИА, разместить материалы на сайте школы.
Отслеживать посещаемость учебных занятий учащимися выпускных классов, постоянно работать над профилактикой пропусков без уважительной причины.
Зам.директора по УВР Хасанова С.Ю
|