Аналитическая справка
по итогам ЕГЭ-2015
На конец 2014-2015 учебного года в 11 классе обучалось 7 учащихся. Допущены к государственной (итоговой) аттестации все 7 выпускников.
В течение 2014-2015 учебного года в школе велась целенаправленная,
планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и
проведению ЕГЭ, был разработан план-график подготовки учащихся к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с планом-графиком директор, заместитель директора по УВР, руководители методических объединений, также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену. В течение 2014-2015 учебного года для учителей-предметников проводились совещания , на которых были изучены результаты экзамена 2014 года, Правила проведения ЕГЭ в 2015 году, Приказ № 9 от 16.01.2015г «О внесении изменении в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 г. №1400», Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2014 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ в 2015 году. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы. Учителя русского языка, математики принимали участие в работе региональных и районных семинаров, заседаниях районных методических объединений по предметам. В 2014-2015 уч. году было организованно 12 региональных семинаров, для школ показавших низкие результаты ЕГЭ-2014. Меретукова С.А., учитель математики, Шекозешева Ф.Б., учитель русского языка, Пшигонова З.Т. , учитель истории и обществознания были постоянными участниками всех мероприятии, организованных Министерством образования и науки РА. Учителя школы в течение года перенимали опыт работы по качественной подготовке к ЕГЭ лучших учителей республики на мастер – классах, семинарах и достигли положительных результатов: все выпускники сдали ЕГЭ по русскому языку и математике.
В начале 2014-2015 учебного года была сформирована база данных по учащимся школы для сдачи ЕГЭ-2015, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах , дополнительных и индивидуальных занятиях. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса
и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ в 2015 г. проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, видеоролики , розданы брошюры, рекомендованные Министерством образования и науки РФ учащимся, учителям и родителям, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях. На протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.
Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле.
Просматривались работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие и обновление информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил провести корректировку в работе по подготовке к ЕГЭ.
Государственная (итоговая) аттестация для выпускников 11-ого класса проводилась в формате ЕГЭ. Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику, причем математику в этом году нам предлагали сдавать в виде профильной или базовой. Количество остальных предметов выпускники выбирали самостоятельно в соответствии со своими приоритетами.
85 % выпускников 2015 года приняли участие в сдаче предметов по выбору, все они отдали предпочтение обществознанию. Один ученик Бричев Тымыр не участвовал в сдаче экзаменов по выбору.
Таблица участия выпускников 11 класса в ЕГЭ-2015.
Предмет |
2015год |
||
Количество выпускников |
Количество участников |
% |
|
Русский язык |
7 |
7 |
100% |
Математика(базовая) |
7 |
7 |
100 % |
Математика(профильная) |
7 |
6 |
85% |
Физика |
7 |
0 |
0% |
Химия |
7 |
0 |
0% |
Биология |
7 |
0 |
0% |
История |
7 |
0 |
0% |
География |
7 |
0 |
0% |
Английский язык |
7 |
0 |
0% |
Обществознание |
7 |
6 |
85% |
Литература |
0 |
0 |
0% |
Информатика |
0 |
0 |
0% |
В начале 2014-2015 учебном году в список «Группы риска» вошел Бричев Темыр. Школа разработала план работы с учащимися «группы риска». Педагоги, которые работали с данным учащимся, выработали систему работы, основанную на принципе индивидуального подхода. Для повышения уровня осведомленности о степени актуального развития личности и особенностях социальной ситуации ребенка из данной категории Куева С.Б., социальный педагог и Меретукова С.А., классный руководитель организовывали тесное сотрудничество с родителями.
Результаты участия выпускников
в государственной (итоговой) аттестации.
Русский язык
год |
учитель |
всего сдавали ЕГЭ |
Не завер шили ЕГЭ
|
число выпускников, набравших количество баллов |
средний балл |
количество выпуск- ников, набравших 80 - 100 баллов |
количество выпуск- ников, набравших 60 -80 баллов |
|
НИЖЕ миним. |
ВЫШЕ миним. |
|
|
|
||||
2015 |
Шекозешева Ф. Б. |
7 |
0 |
0 |
7 |
60,5 |
0 |
3 |
Сравнительная диаграмма результатов ЕГЭ по русскому языку
Приняли участие в экзамене по русскому языку по материалам и в форме ЕГЭ-7
выпускников. Прошли порог успешности- 7 выпускников, т.е. 100%.
Минимальное количество баллов, установленное для успешной сдачи экзамена по русскому языку – 24 балла, минимальный балл по школе – 49 баллов у Айтекова Ислама . Максимальный балл –73 балла у Батышевой Джанеты.
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ и годовых оценок
№ |
Ф.И.О. |
Годовая оценка |
Результат ЕГЭ |
1 |
Айтеков Ислам Муратович |
3 |
49 |
2 |
Айтекова Суанда Азаматовна |
4 |
69 |
3 |
Батышева Джанета Руслановна |
5 |
73 |
4 |
Бричев Темыр Азатович |
3 |
51 |
5 |
Дачева Рузана Адамовна |
4 |
57 |
6 |
Хоконова Назирета Адамовна |
5 |
71 |
7 |
Шишхов Шамиль Муратович |
3 |
50 |
Таким образом из таблицы видно, что все учащиеся подтвердили свои годовые оценки. При выполнении заданий части с кратким ответом , на 100% задания не выполнил никто, но все обучающихся(100%) выполнили задания выше 50% .
При выполнении заданий части с развернутым ответом , на 100% заданий не выполнил никто, 4 обучающихся(54%) выполнили задания выше 50% .
Сочинение писали 7 учащихся из 7. С сочинением успешно справились Айтекова С.,Батышева Д., Хоконова Н., Дачева Р.
Из анализа работ видно, что уязвимой частью экзамена стала часть с развернутым ответом.
Учителем русского языка Шекозешевой Ф.Б., на основе данных аналитических
материалов, диагностических работ и итогов промежуточного контроля,
пробного ЕГЭ был реализован план – график подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ, где предусматривались как дополнительные проработки КИМов на элективном курсе по подготовке к ЕГЭ, так и индивидуальные планы подготовки для сильных и слабых учащихся на дополнительных занятиях. Проводились дополнительные занятия по утверждённому графику во второй половине дня. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, классным руководителем, администрацией. Факторы, которые положительно повлияли на результативность ЕГЭ:
- мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ЕГЭ;
- профессиональные компетенции Шекозешевой Ф.Б., среди которых выделяются умение учителя анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.
Подробный анализ показал, что есть проблемы:
- пробелы в подготовке экзаменуемых;
- остаются недостаточно усвоенными разделы морфологии, результаты экзамена выявили проблемы связанные с интерпретацией содержания
текста, комментарием проблематики текста, соблюдением речевых норм;
- недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом;
- в сочинениях встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.
В следующем учебном году необходимо:
- обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседании ШМО
гуманитарного цикла;
- учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в
формате ЕГЭ (начиная с 1-го класса);
- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
- комплексно использовать работу над сочинением и изложением для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
- заместителю директора по УВР Хасановой С.Ю. усилить контроль за преподаванием русского языка в 5-11 классах, в течение года проводить
мониторинг усвоения тем учащимися;
- учителю русского языка Берзеговой А.Х.. разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне;
2.Математика (базовая)
год |
учитель |
всего сдавали ЕГЭ |
Не завер шили ЕГЭ
|
число выпускников, набравших количество баллов |
средняя оценка |
количество выпуск- ников, полуливших оценку «5» |
количество выпуск- ников, получивших «4» и «3» |
|
НИЖЕ миним. |
ВЫШЕ миним. |
|||||||
2015 |
Меретукова С.А. |
7 |
0 |
0 |
7 |
4 |
1 |
6 |
Сравнительная диаграмма результатов ЕГЭ по математике (базовая)
Прошли порог успешности - 7 выпускника , т.е. 100%.
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ и годовых оценок
№ |
Ф.И.О. |
Годовая оценка |
Результат ЕГЭ |
1 |
Айтеков Ислам Муратович |
3 |
4 |
2 |
Айтекова Суанда Азаматовна |
3 |
4 |
3 |
Батышева Джанета Руслановна |
4 |
4 |
4 |
Бричев Темыр Азатович |
3 |
3 |
5 |
Дачева Рузана Адамовна |
4 |
3 |
6 |
Хоконова Назирета Адамовна |
5 |
5 |
7 |
Шишхов Шамиль Муратович |
3 |
4 |
Из таблицы видно , что учащиеся нашей школы успешно справились с математикой (базовой). Оценки полученные на экзамене выше годовых оценок у Айтекова И., Айтековой С. и Шишхова Ш.. Бричев Темыр входящий с начала учебного года в «группу риска» успешно преодолел порог. А Хоконова Назирета выполнила из 20 задании – 18.
Анализ типичных ошибок по математике(базовая) в 11 классе
№ |
Типичные ошибки |
1 |
Нахождение объемов и площадей поверхностей тел |
2 |
Решение неравенств |
3 |
Планиметрическая задача(нахождение площади треугольника, его средней линии, тангенса острого угла |
2.Математика (профильная)
год |
учитель |
всего сдавали ЕГЭ |
Не завер шили ЕГЭ
|
число выпускников, набравших количество баллов |
средний балл |
количество выпуск- ников, набравших 80 - 100 баллов |
количество выпуск- ников, набравших 60 -80 баллов |
|
НИЖЕ миним. |
ВЫШЕ миним. |
|||||||
2015 |
Меретукова С.А. |
6 |
0 |
3 |
3 |
28 |
0 |
0 |
Сравнительная диаграмма результатов ЕГЭ по математике (профильная)
Показатели по математике на среднем уровне. Анализируя причины неудачи на ЕГЭ основными факторами были то , то что одна ученица Айтекова Суанда пришла на экзамен с высокой температурой, не пожелав отказаться от экзамена участвовала в сдаче ЕГЭ и получила минимальное количество баллов по школе – 14. А Дачева Р. и Шишхов Ш. не добрали до порога всего 4 балла, т.е. одно задание. После консультации с учителем оказалось, что учащиеся правильно выполняли ход решения задания, но ошибались в вычислениях.
Результаты остальных учащихся средние. По 39 баллов у Хоконовой Н. и Айтекова И., 27 баллов у Батышевой Д. Результат участия учащихся школы в экзаменах по математике базовая и профильная помог выявить уровень подготовленности. Учащиеся хорошо овладели навыками решения задач базового уровня, но вызывают сложности при выполнении задач повышенной трудности.
Основным недостатком нашей работы в этом направлении является то, что: при подготовке к ЕГЭ учителем математики Меретуковой С.А. особое внимание уделялось освоению базового уровня программы, недостаточно времени уделено решению заданий повышенного уровня, недостаточно использовались возможности компьютерного класса, тренировочные материалы на электронных носителях, интернет - ресурсы и т.д.
В следующем учебном году нужно тщательно продумать систему дифференциации занятий, в т.ч. и на базе компьютерного класса. Необходимо выстроить более четкую программу подготовки учащихся с разным уровнем знаний. Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.
В следующем учебном году:
1.На заседании ШМО учителей математики необходимо проанализировать результаты ЕГЭ 2015г., сравнить школьные результаты с результатами экзамена по математике.; выявить проблемы, затруднения, причины низких показателей в ЕГЭ, сравнить их с районными и республиканскими показателями и определить собственный регламент работы по позитивному изменению результатов;
2.Учителю математики Меретуковой С.А. необходимо:
- проанализировать и пересмотреть собственный опыт в обучении школьников
математике с учетом полученных результатов в ЕГЭ 2015 г. и предыдущих лет;
- усилить внимание к изучению курса геометрии; акцентировать внимание на
обучение учащихся методам и приемам рассуждений, и логическом мышлении.
- проводить дополнительные занятия с учащимися, используя
дифференцированный подход, учитывая способности обучаемых.
- мотивировать учащихся на посещение школьных консультаций по математике;
- использовать в работе диагностические карты учащихся.
- Хасановой С.Ю., зам. директора по УВР в течение 2015-2016 учебного года:
осуществлять контроль качества преподавания математики;
контролировать посещение учителями математики консультаций, мастер классов, которые организуются силами УО АМО «Кошехабльский район» и Республики Адыгея.
Результаты экзаменов по выбору
Обществознание
год |
учитель |
всего сдавали ЕГЭ |
Не завер шили ЕГЭ
|
число выпускников, набравших количество баллов |
средний балл |
количество выпуск- ников, набравших 80 - 100 баллов |
количество выпуск- ников, набравших 60 -80 баллов |
|
НИЖЕ миним. |
ВЫШЕ миним. |
|||||||
2015 |
Пшигонова З.Т. |
6 |
0 |
2 |
4 |
45 |
0 |
0 |
Сравнительная диаграмма результатов ЕГЭ по обществознанию
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ и годовых оценок
№ |
Ф.И.О. |
Годовая оценка |
Результат ЕГЭ |
1 |
Айтеков Ислам Муратович |
3 |
50 |
2 |
Айтекова Суанда Азаматовна |
5 |
42 |
3 |
Батышева Джанета Руслановна |
5 |
57 |
4 |
Дачева Рузана Адамовна |
4 |
38 |
6 |
Хоконова Назирета Адамовна |
5 |
36 |
7 |
Шишхов Шамиль Муратович |
3 |
46 |
В этом году порог успешности повысили до 42 баллов. До порога 4 балла недобрала Дачева Р . и Хоконова Н. – 6 баллов.
Подводя итоги анализа итоговой аттестации в формате ЕГЭ отметим, что
результаты у нас удовлетворительные, поэтому исходя из вышеперечисленных проблем, коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:
1. Выработать определённую систему-программу подготовки учащихся к ЕГЭ, которая будет начинаться с начального звена.
2. Учителям математики и русского языка продолжать сотрудничать с опытными педагогами района, республики.
3. Проводить регулярную корректировку КТП, планов работы по подготовке к ЕГЭ по результатам диагностических и контрольных работ.
4. Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителями и занятиями во второй половине дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации.
5. Практиковать репетиционные работы в форме ЕГЭ в рамках промежуточной аттестации в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся.
6. Способствовать формированию положительных мотивационных установок у учащихся и родителей к Единому экзамену.
7. Обращаться за консультациями и помощью к психологу школы.
Зам. директора УВР С.Ю.Хасанова