Понедельник, 21.10.2019
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Аналитическая справка

 по итогам ЕГЭ-2015

На конец 2014-2015 учебного года в 11 классе обучалось 7 учащихся. Допущены к государственной (итоговой) аттестации все 7 выпускников.

     В течение 2014-2015 учебного года в школе велась целенаправленная,

планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и

проведению ЕГЭ, был разработан план-график подготовки учащихся к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с  планом-графиком  директор, заместитель директора по УВР, руководители методических объединений, также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену. В течение 2014-2015 учебного года для учителей-предметников проводились совещания , на которых были изучены результаты экзамена 2014 года, Правила проведения ЕГЭ в 2015 году, Приказ № 9 от 16.01.2015г «О внесении изменении в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013 г. №1400»,  Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ  2014 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ в 2015 году. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы. Учителя русского языка, математики принимали участие в работе региональных и районных семинаров, заседаниях районных методических объединений по предметам. В 2014-2015 уч. году было организованно 12 региональных семинаров, для школ показавших низкие результаты ЕГЭ-2014. Меретукова С.А., учитель математики, Шекозешева Ф.Б., учитель русского языка, Пшигонова З.Т. , учитель истории и обществознания были постоянными участниками  всех мероприятии, организованных Министерством образования и науки РА. Учителя  школы в течение года перенимали опыт работы по качественной подготовке к ЕГЭ  лучших учителей республики на мастер – классах, семинарах и достигли положительных результатов: все выпускники сдали ЕГЭ по русскому языку и математике. 

   В начале 2014-2015 учебного года была сформирована база данных по учащимся школы для сдачи ЕГЭ-2015, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах , дополнительных и индивидуальных занятиях. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса

и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ в 2015 г. проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, видеоролики , розданы брошюры, рекомендованные Министерством образования и науки РФ учащимся, учителям и родителям, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях. На протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.

Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле.

Просматривались работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие и обновление информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил провести корректировку в работе по подготовке к ЕГЭ.

    Государственная (итоговая) аттестация для выпускников 11-ого класса проводилась в формате ЕГЭ. Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику, причем математику в этом году нам предлагали сдавать в виде профильной или базовой. Количество остальных предметов выпускники выбирали самостоятельно в соответствии со своими приоритетами.

85 %  выпускников 2015 года  приняли участие в сдаче предметов по выбору, все они отдали предпочтение обществознанию. Один ученик Бричев Тымыр не участвовал в сдаче экзаменов по выбору.

Таблица участия выпускников 11 класса в ЕГЭ-2015.

Предмет

2015год

Количество

выпускников

Количество участников

%

Русский язык

7

7

100%

Математика(базовая)

7

7

100 %

Математика(профильная)

7

6

85%

Физика

7

0

0%

Химия

7

0

0%

Биология

7

0

0%

История

7

0

0%

География

7

0

0%

Английский язык

7

0

0%

Обществознание

7

6

85%

Литература

0

0

0%

Информатика

0

0

0%

 

 

В начале  2014-2015 учебном году в список «Группы риска» вошел Бричев Темыр.  Школа разработала план работы с учащимися «группы риска». Педагоги, которые работали  с данным учащимся,  выработали систему работы, основанную на принципе индивидуального подхода. Для повышения уровня осведомленности о степени актуального развития личности и особенностях социальной ситуации ребенка из данной категории Куева С.Б., социальный педагог и Меретукова С.А., классный руководитель организовывали тесное сотрудничество с родителями.

Результаты участия выпускников

в государственной (итоговой) аттестации.

Русский язык

 

год

учитель

всего сдавали ЕГЭ

Не завер

шили ЕГЭ

 

число выпускников, набравших

количество баллов

средний балл

количество

выпуск-

ников,

набравших

80 - 100

баллов

количество

выпуск-

ников,

набравших

60 -80

баллов

НИЖЕ миним.

ВЫШЕ миним.

 

 

 

2015

Шекозешева Ф. Б.

7

0

0

7

60,5

0

3

 

Сравнительная диаграмма результатов ЕГЭ по русскому языку

 

 

Приняли участие в экзамене по русскому языку по материалам и в форме ЕГЭ-7

выпускников. Прошли порог успешности- 7 выпускников, т.е. 100%.

Минимальное количество баллов, установленное для успешной сдачи экзамена по русскому языку – 24 балла, минимальный балл по школе – 49 баллов у Айтекова Ислама . Максимальный балл –73 балла у Батышевой Джанеты.

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ и годовых оценок

 

Ф.И.О.

Годовая оценка

Результат ЕГЭ

1

Айтеков Ислам Муратович

3

49

2

Айтекова Суанда Азаматовна

4

69

3

Батышева Джанета Руслановна

5

73

4

Бричев Темыр Азатович

3

51

5

Дачева Рузана Адамовна

4

57

6

Хоконова Назирета Адамовна

5

71

7

Шишхов Шамиль Муратович

3

50

 

 

Таким образом из таблицы видно, что все учащиеся подтвердили свои годовые оценки. При выполнении заданий части с кратким ответом , на 100% задания не выполнил никто, но все обучающихся(100%) выполнили задания выше 50% .

При выполнении заданий части с развернутым ответом , на 100% заданий не выполнил никто, 4 обучающихся(54%) выполнили задания выше 50% .

Сочинение писали 7 учащихся из 7. С   сочинением успешно справились Айтекова С.,Батышева Д., Хоконова Н., Дачева Р.

 Из анализа работ видно, что уязвимой частью экзамена стала часть с развернутым ответом.

Учителем русского языка Шекозешевой Ф.Б., на основе данных аналитических

материалов,  диагностических работ и итогов промежуточного контроля,

пробного ЕГЭ был реализован план – график подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ, где предусматривались как дополнительные проработки КИМов на элективном курсе  по подготовке к ЕГЭ, так и индивидуальные планы подготовки для сильных и слабых учащихся на дополнительных занятиях. Проводились дополнительные занятия по утверждённому графику во второй половине дня. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, классным руководителем, администрацией. Факторы, которые положительно повлияли на результативность ЕГЭ:

- мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ЕГЭ;

- профессиональные компетенции Шекозешевой Ф.Б., среди которых выделяются умение учителя анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.

Подробный анализ показал, что есть проблемы:

- пробелы в подготовке экзаменуемых;

- остаются недостаточно усвоенными разделы морфологии, результаты экзамена выявили проблемы связанные с интерпретацией содержания

текста, комментарием проблематики текста, соблюдением речевых норм;

- недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом;

- в сочинениях встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.

В следующем учебном году необходимо:

- обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседании ШМО

гуманитарного цикла;

- учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в

формате ЕГЭ (начиная с 1-го класса);

- отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

- комплексно использовать работу над сочинением и изложением для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

- заместителю директора по УВР Хасановой С.Ю. усилить контроль за преподаванием русского языка в 5-11 классах, в течение года проводить

мониторинг усвоения тем учащимися;

- учителю русского языка Берзеговой А.Х.. разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне;

 

2.Математика (базовая)

 

год

учитель

всего сдавали ЕГЭ

Не завер

шили ЕГЭ

 

число выпускников, набравших

количество баллов

средняя оценка

количество

выпуск-

ников,

полуливших оценку «5»

количество

выпуск-

ников,

получивших «4» и «3»

НИЖЕ миним.

ВЫШЕ миним.

2015

Меретукова С.А.

7

0

0

7

4

1

6

 

 

Сравнительная диаграмма результатов ЕГЭ по математике (базовая)

 

 

 

 

   Прошли порог успешности - 7 выпускника , т.е. 100%.

 

 

 

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ и годовых оценок

 

Ф.И.О.

Годовая оценка

Результат ЕГЭ

1

Айтеков Ислам Муратович

3

4

2

Айтекова Суанда Азаматовна

3

4

3

Батышева Джанета Руслановна

4

4

4

Бричев Темыр Азатович

3

3

5

Дачева Рузана Адамовна

4

3

6

Хоконова Назирета Адамовна

5

5

7

Шишхов Шамиль Муратович

3

4

 

Из таблицы видно , что учащиеся нашей школы успешно справились с математикой (базовой). Оценки полученные на экзамене выше годовых оценок у Айтекова И., Айтековой С. и Шишхова Ш.. Бричев Темыр входящий с начала учебного года в «группу риска» успешно преодолел порог. А Хоконова Назирета выполнила из 20 задании – 18.

 

Анализ типичных ошибок  по математике(базовая) в 11 классе

 

Типичные ошибки

1

Нахождение объемов и площадей поверхностей тел

2

Решение неравенств

3

Планиметрическая задача(нахождение площади треугольника, его средней линии, тангенса острого угла

 

2.Математика (профильная)

 

год

учитель

всего сдавали ЕГЭ

Не завер

шили ЕГЭ

 

число выпускников, набравших

количество баллов

средний балл

количество

выпуск-

ников,

набравших

80 - 100

баллов

количество

выпуск-

ников,

набравших

60 -80

баллов

НИЖЕ миним.

ВЫШЕ миним.

2015

Меретукова С.А.

6

0

3

3

28

0

0

 

 

Сравнительная диаграмма результатов ЕГЭ по математике (профильная)

 

 

Показатели по математике  на среднем  уровне.  Анализируя причины неудачи на ЕГЭ основными факторами были то , то что одна ученица Айтекова Суанда пришла на экзамен с высокой температурой, не пожелав отказаться от экзамена участвовала в сдаче ЕГЭ и получила минимальное количество баллов по школе – 14. А Дачева Р. и Шишхов Ш. не добрали до порога всего 4 балла, т.е. одно задание. После консультации с учителем оказалось, что учащиеся правильно выполняли ход решения задания, но ошибались в вычислениях.

 

Результаты остальных учащихся средние. По 39 баллов у Хоконовой Н. и Айтекова И., 27 баллов у Батышевой Д. Результат участия учащихся школы в экзаменах по математике базовая и профильная помог выявить уровень подготовленности. Учащиеся хорошо овладели навыками решения задач базового уровня, но вызывают сложности при выполнении задач повышенной трудности.

Основным недостатком нашей работы в этом направлении является то, что: при подготовке к ЕГЭ учителем математики Меретуковой С.А. особое внимание уделялось освоению базового уровня программы, недостаточно времени уделено решению заданий повышенного уровня, недостаточно использовались возможности компьютерного класса, тренировочные материалы на электронных носителях, интернет - ресурсы и т.д.

  В следующем учебном году нужно тщательно продумать систему дифференциации занятий, в т.ч. и на базе компьютерного класса. Необходимо выстроить более четкую программу подготовки учащихся с разным уровнем знаний. Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.

В следующем учебном году:

1.На заседании ШМО учителей математики необходимо проанализировать результаты ЕГЭ 2015г., сравнить школьные результаты с результатами экзамена по математике.; выявить проблемы, затруднения, причины низких показателей в ЕГЭ, сравнить их с районными и республиканскими  показателями и определить собственный регламент работы по позитивному изменению результатов;

2.Учителю математики Меретуковой С.А. необходимо:

- проанализировать и пересмотреть собственный опыт в обучении школьников

математике с учетом полученных результатов в ЕГЭ 2015 г. и предыдущих лет;

- усилить внимание к изучению курса геометрии; акцентировать внимание на

обучение учащихся методам и приемам рассуждений, и логическом мышлении.

- проводить дополнительные занятия с учащимися, используя

дифференцированный подход, учитывая способности обучаемых.

- мотивировать учащихся на посещение школьных консультаций по математике;

- использовать в работе диагностические карты учащихся.

- Хасановой С.Ю., зам. директора по УВР в течение 2015-2016 учебного года:

 осуществлять контроль качества преподавания математики;

 контролировать посещение учителями математики консультаций, мастер классов, которые организуются силами УО АМО «Кошехабльский район» и Республики Адыгея.

Результаты экзаменов по выбору

Обществознание

 

год

учитель

всего сдавали ЕГЭ

Не завер

шили ЕГЭ

 

число выпускников, набравших

количество баллов

средний балл

количество

выпуск-

ников,

набравших

80 - 100

баллов

количество

выпуск-

ников,

набравших

60 -80

баллов

НИЖЕ миним.

ВЫШЕ миним.

2015

Пшигонова З.Т.

6

0

2

4

45

0

0

 

 

Сравнительная диаграмма результатов ЕГЭ по обществознанию

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ и годовых оценок

 

Ф.И.О.

Годовая оценка

Результат ЕГЭ

1

Айтеков Ислам Муратович

3

50

2

Айтекова Суанда Азаматовна

5

42

3

Батышева Джанета Руслановна

5

57

4

Дачева Рузана Адамовна

4

38

6

Хоконова Назирета Адамовна

5

36

7

Шишхов Шамиль Муратович

3

46

 

В этом году порог успешности повысили до 42 баллов. До порога 4 балла недобрала Дачева Р . и Хоконова Н. – 6 баллов.

 

 

Подводя итоги анализа итоговой аттестации в формате ЕГЭ отметим, что

результаты у нас удовлетворительные, поэтому исходя из вышеперечисленных проблем, коллектив школы поставил перед собой следующие задачи:

1. Выработать определённую систему-программу подготовки учащихся к ЕГЭ, которая будет начинаться с начального звена.

2. Учителям математики и русского языка продолжать  сотрудничать с опытными педагогами района, республики.

3. Проводить регулярную корректировку КТП, планов работы по подготовке к ЕГЭ по результатам диагностических и контрольных работ.

4. Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителями и занятиями во второй половине дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации.

5. Практиковать репетиционные работы в форме ЕГЭ в рамках промежуточной аттестации в различных классах с учетом возрастных особенностей учащихся.

6. Способствовать формированию положительных мотивационных установок у учащихся и родителей к Единому экзамену.

7. Обращаться за консультациями и помощью к психологу школы.

 

 

 

Зам. директора УВР                             С.Ю.Хасанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz