Аналитическая справка по результатам мониторинга
по русскому языку в 9,11 классах
МБОУ СОШ № 3 аула Егерухай
Февраль 2015г.
На основании
- приказа Министерства образования и науки РА от 08.12.2014 года № 1133 «Об утверждении плана мероприятий и повышению качества преподавания и изучения русского языка в Республике Адыгея»,
- письма управления образованием АМО «Кошехабльский район» от 20.01.2015г
- приказа МБОУ СОШ № 3 « О повышении качества знаний учащихся выпускных классов и подготовки к ЕГЭ -2015 на основе системных мониторинговых исследований по русскому языку» от 30.01.2015г № 14,
а также, в целях организации обучения с использованием индивидуальных образовательных маршрутов , в феврале 2015 года в МБОУ СОШ № 3 были организованы мониторинговые исследования обучающихся по русскому языку в 9, 11 классах.
Результаты мониторинга знаний обучающихся по русскому языку представлены в управление образованием АМО «Кошехабльский район »в установленные сроки.
Проведен анализ результатов знаний обучающихся и по итогам проведено совещание при директоре с учителями – предметниками.
Проведенное исследование позволило:
-проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по русскому языку и получить информацию для наблюдения динамики качества обучения,
-оценить уровень подготовленности учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации по русскому языку в 2015 году
-наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Анализ результатов выполнения мониторинга способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Результаты мониторинга по русскому языку в 9, 11 классах
ФИО учителя
|
класс
|
Кол-во уч-ся
|
Выполняли работу
|
оценка
|
успеваемость
|
Качество
знаний
|
5
|
4
|
3
|
2
|
Шекозешева Ф.Б.
|
11
|
7
|
6
|
2
|
1
|
2
|
1
|
83%
|
50%
|
Айтекова М.А.
|
9
|
16
|
14
|
2
|
5
|
6
|
1
|
930%
|
50%
|
Основные показатели
|
Класс
|
успеваемость
|
качество
|
Мотивированных на высокий результат
|
Шекозешева Фатима Бечмизовна
|
11
|
83.3
|
50%
|
Дачева Рузана,
Батышева Джанет
|
Айтекова Марят Аминовна
|
9
|
93
|
50
|
Дагужиев Батыр
Калабиева Аида
|
|
|
|
|
|
Анализ типичных ошибок по русскому языку в 9, 11 классах
№
|
Типичные ошибки
|
Причины их появления
|
Пути преодоления проблем
|
11 класс
|
1
|
Задание № 8
Безударная проверяемая гласная корня
|
Тема не повторена
|
индивидуальные консультации по четвергам
|
2
|
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий
|
Недостаточное повторение темы
|
консультации по четвергам, проработка темы на каждом уроке по 5 минут
|
|
3
|
Трудные случаи образования форм
|
Недостаточное повторение темы
|
Групповые консультации по пятницам
|
4
|
Определение предложений с грамматической ошибкой.
|
Недостаточное повторение темы
|
Групповые консультации по пятницам
|
5.
|
Знаки препинания в сложносочиненных и сложно-подчиненных предложениях
|
Недостаточное повторение темы
|
Индивидуальные консультации
|
|
6.
|
Орфоэпия
|
Не отработан навык
|
проработка темы на каждом уроке по 5 минут
|
7.
|
Подбор синонимов
|
|
|
8.
|
Выделение предложений с обособлениями
|
|
|
Из анализа ошибок видно, что в 9, 11 классах преобладают ошибки на орфограммы в корнях слов, ошибки преимущественно на лексические и синтаксические нормы. При составлении индивидуальных маршрутов, по итогам контрольных работ учителям-предметникам рекомендовано проводить групповые консультации по данным темам. Также на каждом уроке необходимо отрабатывать навыки по западающим темам курса.
В «группе риска» по русскому языку двое учащихся в 11 классе : Бричев Тимур и Айтеков Ислам и 1 учащийся 9 класса (Кучмезов Амир);
учащихся, мотивированных на высокий результат тоже двое в 11 классе - Батышева Джанета и Дачева Рузана и двое в 9 классе: Дагужиев Батыр, Калабиева Аида.
Учащиеся «группы риска» вызывают особую тревогу, поэтому учителям русского языка Айтековой М.А. и Шекозешевой Ф.Б. рекомендовано ежедневно проводить с ними на уроках индивидуальную работу для ликвидации пробелов в знаниях, составив на каждого ученика индивидуальные маршруты.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Преподавателям – предметникам:
а) проанализировать результаты мониторинга ;
б) не допускать нестабильности качества знаний;
в) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно критериям оценок;
г) при выборе форм и методов работы, учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося.
д) наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:
е) продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;
ж) использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;
з) использовать тренинговые задания.
Зам. директора по уч. работе С.Ю, Хасанова
|