Понедельник, 21.10.2019
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

6 класс.

 

Тема: Человек среди людей.

 

Цель: сформировать представление учащихся о том, что в ходе повседневных нравственных отношений формируется личность человека. Обобщить полученные знания о личности, роли в жизни общества и моральных нормах.

Тип урока: урок-игра

 

 Ход урока:

 

Данный урок проводится как урок- соревнования команд. Разбить класс на две команды, каждая из которых придумывает название и эмблему; выбираются также капитаны команд.

      Задание 1.

  1. К какой сфере относится общение?

А) социальной;

Б) экономической;

В) духовной;

Г) политической.

 

  1. Какое высказывание верно?

А) Человеком не рождаются, а становятся;

Б) Человек уже от рождения является человеком.

 

  1. С каким высказыванием вы согласны?

А) Нравственные качества человека проявляются с его намерением;

Б) Нравственные качества человека проявляются с его поступком.

 

  1. Главным средством общения являются…

А) мысли;

Б) речь;

В) жесты;

Г) мимика.

 

Задание 2.

Конкурс капитанов. Ответить «да» или «нет».

  1. Для формирования личности достаточно семейного окружения?
  2. Понять другого человека, это важное условие межличностных отношений?
  3. Высокомерие- это такое качество, которое помогает общению?
  4. Хорошим качеством является уступать и прощать слабости другого человека?

 

Задание 3.

Дать определение  понятий:

  1. Общение
  2. Поощрение
  3. Группа
  4. Межличностные отношения
  5. Симпатия
  6. Антипатия
  7. Речь
  8. Конфликт

 

Задание 4.

Обыграть ситуацию. «Сам себе режиссер».

Команды самостоятельно придумывают ситуации.

 

Задание 5.

  1. Сначала он был habilis, потом erectus, а кем стал потом и остается сейчас? (человек разумный)
  2. Как вы думаете, что искал Диоген днем с огнем в толпе людей? (человека)
  3. Римский философ Сенека говорил: «Чужие пороки у нас всегда перед глазами». А где по мнению Сенеки, свои собственные? (свои собственные за спиной)
  4. закончите фразу «Природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы…. (говорить меньше, чем слушать)

 

Задание 6.

Разгадай анаграммы.

Переставить буквы так, чтобы получилось слово, обозначающее качество, присущее личности, или понятие, так или иначе связанное с темой урока.

  1. общение (щобнеие)
  2. конфликт (филокнтк)
  3. речь (еьрч)
  4. отношения (ошнятоени)
  5. антипатия (итантяпит)
  6. личность (чосьинтл)
  7. сотрудничество (одичовостурнес)
  8. компромисс (скимосомпр)
  9. дебаты (тыбеда)
  10. посредник (кеписдорн)
  11. наказание (кизанганае)
  12. лидер (дирле)

 

Задание 7.

«Полезные советы». Команды записывают варианты ответов на вопрос, предложенный в карточке.

  1. «Для того, чтобы избежать конфликт, мы предлагаем…..»
  2. «Для того, чтобы человека уважали надо…..»

 

Итоги урока.

После игры подводятся итоги.

Определяются победители.

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz