Классный час «Доброе слово - что ясный день»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 Пшизова М.Б.
Учитель: Тема нашего классного часа «Доброе слово – что ясный день».
Давайте вспомним, почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа? Вспомните сказки «Гуси - лебеди», «Иван-царевич и Серый Волк»,«Морозко» и многие другие.( Печка, Яблонька, Речка (Гуси – лебеди), Дед Мороз (Морозко), Волк (Иван – царевич и Серый Волк), Двенадцать месяцев).
- Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?
(Доброе слово дарит радость, тепло как солнышко в ясный день. Вот и получается, что ,словом можно согреть человека
Учитель: Сейчас мы проверим своё отношение к добру. На доске прикреплена 1.Ромашка. На обратной стороне каждого лепестка вопрос .Нужно оторвать лепесток и ответить на вопрос.
Вопросы:
1.Что значит быть хорошим, добрым человеком?
2.Каким человека делает добро?
3.Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре?
(- Доброе слово лечит, злое-калечит;
-За добрые дела добром платят;
-Доброта без разума пуста;
- Добрая слава лежит, а худая бежит;
-Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила;
- За доброго человека сто рук.)
4.Что вы сделали хорошего людям?
5.Всегда ли помогаете другим?
2.Игра «Ларец добродетелей»
Учитель: Всегда говорите друг другу больше хороших добрых слов. От этого вы и сами станете добрее.
А теперь заглянем в наш ЛАРЕЦ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ.
Кто хочет стать добрее, должен произнести заветные слова «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…» и продолжение вынимает из ларца.
-помогать там, где нужна моя помощь;
-понимать другого;
-заботиться о близких;
-выручать друзей в беде;
-не ссориться и не драться;
-улыбаться тем, с кем общаешься;
-сочувствовать.
Песня «Улыбка»
Учитель: Как вы думаете, это трудно ? Какой вывод мы можем сделать?
Ученик: добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло твориться без труда,
Добро творить трудней.
Учитель: Почему? Что легче: обидеть или погладить?(ответы учащихся)
Игра «Корзина добрых дел»
Учитель: В народе говорят: Осень богата плодами, а человек – делами. Какое отношение имеет эта пословица к нашему диалогу вы сейчас поймёте Перед вами на партах дары осени – плоды. Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите в корзину.(дети собирают в корзину плоды)
Богатый урожай получился.
- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?(ответы детей)
Вывод: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие. (пословица)».
-А вот и вывод, который выражен в пословице. Согласны с ним?
Игра «Да и нет»
Вы смелые? - ДА!
Умелые?- ДА!
Ленивые? – НЕТ!
Красивые? _ ДА!
Крикливые? –НЕТ!
Весёлые? – ДА!
Милые? – ДА!
Послушные? – ДА!
Драчливые? – НЕТ!
Счастливые? – ДА!
Стихотворение «Доброе дело» читает ученик.
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Игра «Добрый гном»
Каждый ученик пишет своё имя и фамилию и складывает листочек. Учитель собирает их, перемешивает и раздаёт учащимся. Никто не должен вытащить себя и рассказать, кто ему достался.
Правила игры:
Для того кто вам достался, вы – «добрый гном». Это означает, что в течение определенного времени (недели) сделать что-нибудь приятное, не привлекая при этом внимание. Кто для кого был «добрым гномом» узнает позже. Одно из главных условий, на все добрые дела не нужно тратить деньги.
Стихотворение читает ученик:
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
В конце занятия исполняют песню «Дорога Добра» сл. Ю.Энтина, Муз. Минкова и дарят друг другу смайлики с пожеланиями.
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба себя ведёт
Не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою Добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь-
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны
Усвой закон негласный.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра