Отчет о результатах самообследования
на 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию Федерального закона РФ « Об образовании РФ», реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования Риспублики Адыгея, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федерального закона РФ от 8.05.2010 г. №83 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», на переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения в начальной школе.
Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Принципы, лежащие в основе деятельности и развития школы, были ориентированы на сотрудничество всех участников образовательного процесса.
Четкое выделение приоритетных задач:
- создание эффективно действующей системы качественного образования в рамках школы;
- расширение инновационных процессов, более эффективное применение современных образовательных технологий, в том числе ИКТ;
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- реализация программы «Одарённые дети»;
- реализация программ предпрофильного обучения;
- создание базы для подготовки к единому государственному экзамену;
- создание среды, обеспечивающей условия для социальной адаптации; интеллектуального развития и коммуникативного общения детей;
- формирование физически здоровой личности -
позволило успешно решать основную проблему школы:«Совершенствование управления качеством образования в условиях модернизации образовательного процесса»
Ι. Общая характеристика учреждения
Фактический адрес МБОУСОШ №3: 385421, Республика Адыгея, Кошехабльский район , а.Егерухай, ул. Шкльная, 28а
Электронная почта: kosh_shkola31@mail.ru
Сайт школы: Ecosh3.narod.ru
Собственником имущества является администрация МО «Кошехабльский район».
Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом и локальными актами школы.
1.1. Тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.
1.2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности – серия РО №028246 (выдана 11 апреля 2012 г., регистрационный №896)
Свидетельство о государственной аккредитации – серия ОП №000023 (выдано 03 июня 2010 г., регистрационный №601).
1.4. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.
Администрация школы:
Берзегова Асят Хамедовна – директор школы, телефон 89189226414
Хасанова Саида Юрьевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, телефон 89182263515
Шаханова Айщет Шуровна – заместитель директора по воспитательной работе,
Основной функцией директора школы является осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности школы в соответствии с Уставом школы, действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, трудовым договором.
Заместители директора школы осуществляли прежде всего оперативное управление образовательным процессом, а также мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную, оценочно-результативную, инновационно-исследовательскую функции.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются: общее собрание коллектива, педагогический совет, методический совет, Совет старшеклассников, родительский комитет, Совет школы.
В отчётном году проведено 4 заседания Совета школы, на которых рассматривались следующие вопросы: утверждение различных положений, регламентирующих работу школы; подготовка и проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ; расходование бюджетных и внебюджетных средств; согласование Публичного доклада директора школы за 2012-2013 учебный год, распределение стимулирующих выплат работникам школы и др.
Важную роль в управлении школой играет самоуправление обучающихся. Орган ученического самоуправления представляет собой Совет старшеклассников, который работает в соответствии с имеющимся положением.
Полноправными субъектами организации образовательного процесса являются родители обучающихся. Формами привлечения общественности к оценке результатов деятельности образовательного учреждения являются:
- анкетирование по различным вопросам учебно-воспитательной деятельности школы;
- ежегодный отчет-презентация о результатах учебно-образовательного процесса школы за год на родительских собраниях;
- проведение тематических родительских собраний;
- привлечение родителей к организации внеклассной деятельности школьного коллектива;
- индивидуальная работа с родителями;
- заседания общешкольного родительского комитета.
1.5. Наличие программы развития.
Коллектив школы разработал программу развития школы на 2012-2017 годы. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы проблемы и задачи работы педагогического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
1.6.Характеристика контингента обучающихся (сравнительный анализ)
Ступень обучения |
Количество классов-комплектов |
|
Количество обучающихся |
|
||
2011-2012уч.г. |
2012-2013 уч.г. |
2013-2014уч.г. |
2011-2012уч.г |
2012- 2013 уч.г. |
2013-2014уч.г. |
|
1-4 класс |
4 |
4 |
4 |
173 |
172 |
163 |
5-9 класс |
5 |
5 |
5 |
51 |
53 |
51 |
10-11 класс |
2 |
2 |
2 |
92 |
93 |
93 |
ИТОГО |
11 |
11 |
11 |
30 |
27 |
17 |
Средняя наполняемость классов – 13 человек.
ΙΙ. Особенности образовательного процесса
Основные общеобразовательные программы, реализуемые школой:
· программы начального общего образования,
· программы основного общего образования,
· программы среднего общего образования,
2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
1 ступень обучения (1-4 классы):
1,2 классы: профиль программы – общеобразовательный, УМК «Школа России».
С 01.09.2011 г. в начальных классах школы реализуются ФГОС второго поколения. План внеурочной деятельности предусматривает следующие направления развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- общекультурное;
- интеллектуальное;
- социальное;
- спортивно-оздоровительное.
Занятия проводятся педагогами МБОУ СОШ №3.
3 – 4 классы: профиль программы – общеобразовательный, УМК «Школа России»
2 ступень обучения (5-9 классы):
Профиль программы – общеобразовательный.
На этой ступени продолжалось формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков. Образовательный процесс предусматривал следующие задачи: заложить фундамент общей образовательной подготовки обучающихся; создать условия для их самовыражения на учебных и внеучебных занятиях.
3 ступень обучения (10-11 классы):
10 : профиль программы – общеобразовательный ;
11: общеобразовательный естественно-научной направленности;
2.2. Организация изучения иностранных языков
В школе изучается 2 иностранных языка: английский и немецкий. Обучение согласно учебным планам ведется со 2 класса.
2.3.Инновационные образовательные программы и технологии, ФГОС НОО
Инновационная деятельность школы
В 2012 – 2013 учебном году инновационная деятельность в школе осуществлялась через:
1) инновации в структуре, содержании и организации образовательного процесса: элективные курсы по выбору в 9-11 классах, факультатив «Основы православной культуры» в 5-11 классах, внеурочная деятельность в начальных классах.
2) инновации в области внедрения современных образовательных технологий.
В рамках реализации целей и задач по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, в соответствии с запросами учителей и с целью повышения уровня профессиональной компетенции педагогов школы в области владения современными педагогическими технологиями на основе системно-деятельностного подхода были проведены 3 проблемных семинара.
На базе школы прошел районное методическое объединение учителей района. Целью данного мероприятия явилось повышение качества проведения уроков на основе внедрения системно-деятельностного подхода на этапе подготовки к введению ФГОС ООО.