Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса
В соответствии с частью 4 статьи 98 Федерального Закона «Об образовании в Р.Ф.» освоение образовательных программ основного и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Согласно:
• Приказу Министерства образования и науки РФ Х1394 от 03.02.2014 «06 утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
• Приказу минобразования Республики Адыгея от 15.05.2014 К 446 Об организации государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего образования для выпускников государственных бюджетных образовательных организаций»
администрацией школы была проведена необходимая разъяснительная и организационная работа со всеми участниками образовательного процесса по организованному завершению учебного года, подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников:
• разработан и утвержден на педагогическом совете школы «План мероприятий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов в 2013-20 14 учебном году»,
• до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации были доведены сроки окончания учебного года в выпускных классах, сроки экзаменационного периода и проведения повторных экзаменов в дополнительные сроки
• подготовлены информационно-методические стенды для ознакомления выпускников и их родителей с информацией об условиях и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, сроках проведения государственной (итоговой) аттестации в 2014 году, расписанием и составом экзаменационных комиссий для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 20132014 учебном году и графиком консультаций по русскому языку и математике;
• подготовлены и проведены педагогические советы, совещания, собрания с обучающимися и их родителями.
Наконец 2013-2014учебного года в 9 классе обучалось 20 учащихся. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации.
Успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об основном общем образовании 20учащихся.
Учащиеся 9класса сдавали два основных государственных экзамена по русскому языку и математике.
Анализ ГИА по русскому языку в 9 классе (учителя Айтекова МА. и Шекозешева Ф.Б.)
ОУ |
количество выпускников сдавших экзамен |
отметка по 5-бальной шкале |
уровень обучен % |
качество % |
соу |
средний бал |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||
МБОУ СОШ №3 |
20 |
9 |
9 |
2 |
- |
100 |
90 |
72 |
4,3 |
Анализ выполнения заданий по русскому языку в новой форме:
На экзамене с участием территориальной комиссии наибольшее количество верных ответов набрали: Дагужиева Джанет - 42 6., Набокова Джанет - 41 6., Хаконов Азамат 416. Анализ результатов выполнения работ по русскому языку показал, что учащиеся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку.
Трудности вызвали следующие вопросы: Задание на правописание орфограммы В корне слова, задание на определение средства выразительности, задание на замену слова просторечным синонимом, работа, связанная с материалом раздела лексики, вопросы на знание синтаксиса простого предложения, найти предложения с обособленным определением. Таким образом можно утверждать, что учащиеся в течении года были достаточно хорошо подготовлены к сдаче экзамена в форме ГИА.
Рекомендации:
1 .Провести детальный анализ ошибок, допущенных учащимися на экзамене.
2.Разработать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке русского языка.
З .Продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.
4.Завести лист контроля каждого учащегося по решению вариантов ГИА и отслеживать результативность работы по подготовке к экзамену.
Анализ ГИА по математике в 9 классе учитель (Ченишхова Ш.М.)
ОУ |
количество выпускников сдавших экзамен |
отметка по 5-бальной шкале |
уровень обучен % |
качество % |
соу |
средний бал |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||
МБОУ СОШ №3 |
20 |
7 |
9 |
4 |
- |
100 |
80 |
71 |
4 |
Анализ выполнения заданий по математике в новой форме:
Наибольшее количество верных ответов у Батышева Нурдина , Куева Нафсет Хоконова Русета
Анализ работ выпускников по математике позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям.
На основании результатов следует вывод о том, что учащиеся в основном допустили ошибки при решении примеров на темы «Преобразование алгебраических выражений», «Уравнения и системы уравнений», «Неравенства»
Выводы и рекомендации:
1 . Эффективнее планировать повторение тех правил, при применении которых учащиеся допускают ошибки.
2.Продумывать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время, направленную на ликвидацию пробелов в ЗУН учащихся.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации 2014 года показал, что учащиеся 9 класса сдали экзамены, подтвердив результаты своей учебной деятельности в течение всего учебного года. Большим плюсом является тот факт, что не произошло значительного цонижения показателей по сравнению с годовыми оценками; т.е. результаты государственной (итоговой) аттестации стабильные, совпали с прогнозируемыми со стороны учителей-предметников.
1. Заместителю директора школы по УВР Хасановой С.Ю.:
осуществлять ежегодный сравнительный анализ результатов участия выпускников в государственной (итоговой) аттестации: отслеживания и совершенствования системы подготовки выпускников 9 класса к государственной (итоговой) аттестации; - активнее внедрять формы независимой оценки уровня освоения обучающимися образовательных программ.
2. Учителям-предметникам:
- активнее использовать разнообразные формы подготовки выпускников 9 класса к участию в государственной (итоговой) аттестации;
- обеспечить объективность оценивания уровня подготовки выпускников, совершенствуя систему текущего и промежуточного контроля качества успеваемости
3. Руководителям школьных МО
-на заседаниях методических объединений проанализировать полученные результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса, определить основные направления работы на 2014-2015 учебный год.
4. Отметить в целом хороший уровень подготовки выпускников 9 класса к государственной (итоговой) аттестации.
5. Администрации школы:
- своевременно информировать всех участников образовательного процесса об изменениях и дополнениях в содержании нормативно-правовых документов по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- обеспечить объективный контроль использования членами педагогического коллектива федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Зам.директора по УВР С.Ю.Хасанова