Аналитическая справка
по итогам проведения итогового сочинения (изложения)
обучающихся 11-го класса МБОУ СОШ №3 а.Егерухай
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.10.2014г. №02-647, приказа Министерства образования и науки РА от 12.11.2014г. №1038 и в целях проведения итогового сочинения в новом формате.
03.12.2014 г. была проведено итоговое сочинение.
Всего выпускников -7, участвовало - 7.
Темы были получены по информационным каналам за 15 минут до начала экзамена. Были 5 тем на выбор.
По первой теме «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)» сочинение написали:
-Айтеков Ислам Муратович,
-Батышева Джанета Руслановна,
-Дачева Рузана Адамовна
- Шишхов Шамиль Муратович
По теме «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
-Айтекова Суанда Азаматовна
по теме «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс»
- Бричев Темыр Азатович
по теме «Что важнее: любить или быть любимым?»
-Хоконова Назирета Адамовна
Процедура написания итогового сочинения проведена с учетом всех требований по методике его проведения. Проверка сочинений произведена членами экспертной комиссии школы в соответствии с методическими материалами, рекомендованными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Были проверены работы по 5 критериям.
Анализ работ обучающихся
№ |
ФИО |
Критерий 1 (соответствие темы |
Критерий 2 (аргументация, привлечение.лит-го.мат-ла) |
Критерии 3 (композиция и логика рассуждения) |
Критерии4 (Качество письменной речи) |
Критерии 5 (грамотность) |
Итоговая оценка |
1 |
Айтеков И. |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
незачет |
зачет |
2 |
Айтекова С. |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
3 |
Батышева Д. |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
4 |
Бричев Т. |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
незачет |
зачет |
5 |
Дачева Р. |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
6 |
Хоконова Р. |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
7 |
Шишхов Ш. |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
зачет |
Анализ позволяет учителям литературы и русского языка 11 класса своевременно выявить пробелы в знаниях обучающихся и выработать методику их устранения.
Наибольшие проблемы у учащихся были выявлены в грамматике.
Грамматические ошибки:
- нарушение норм согласования и управления между словами в словосочетаниях, между членами предложения,
- нарушение границ предложения (при построении сложноподчиненных предложений, сложносочиненных предложений, бессоюзных предложений, сложных синтаксических конструкций),
- неправильное построение предложений с однородными членами.
Орфографические ошибки:
- правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова,
- правописание приставок,
- правописание существительных с предлогами,
- правописание н-нн в суффиксах причастий,
- правописание производных предлогов.
Пунктуационные ошибки:
- отсутствие запятых в предложениях с однородными членами,
- отсутствие запятых в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами,
- постановка лишних знаков препинания в предложениях с однородными членами.
Рекомендации по результатам пробного итогового сочинения
На основе анализа итогового сочинения, в целях подготовки учащихся 10 класса к итоговому сочинению (изложению) рекомендуется:
- проанализировать и обобщить с учащимися возможные пути – варианты раскрытия предложенных тем,
- сформулировать варианты вступлений по разным темам,
В систему работы на каждом уроке включить следующие виды упражнений, заданий:
- развёрнутые письменные ответы-рассуждения по прочитанному произведению,
- задания на редактирование грамматических и речевых ошибок, орфографических и пунктуационных ошибок в работах учащихся,
- проводить контрольные работы в формате итогового сочинения.
Зам директора по УВР С.Ю.Хасанова