Аналитическая справка по результатам мониторинга
по русскому языку в 9,11 классах
МБОУ СОШ № 3 аула Егерухай
Февраль 2015г.
На основании
- приказа Министерства образования и науки РА от 08.12.2014 года № 1133 «Об утверждении плана мероприятий и повышению качества преподавания и изучения русского языка в Республике Адыгея»,
- письма управления образованием АМО «Кошехабльский район» от 20.01.2015г
- приказа МБОУ СОШ № 3 « О повышении качества знаний учащихся выпускных классов и подготовки к ЕГЭ -2015 на основе системных мониторинговых исследований по русскому языку» от 30.01.2015г № 14,
а также, в целях организации обучения с использованием индивидуальных образовательных маршрутов , в феврале 2015 года в МБОУ СОШ № 3 были организованы мониторинговые исследования обучающихся по русскому языку в 9, 11 классах.
Результаты мониторинга знаний обучающихся по русскому языку представлены в управление образованием АМО «Кошехабльский район »в установленные сроки.
Проведен анализ результатов знаний обучающихся и по итогам проведено совещание при директоре с учителями – предметниками.
Проведенное исследование позволило:
-проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по русскому языку и получить информацию для наблюдения динамики качества обучения,
-оценить уровень подготовленности учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации по русскому языку в 2015 году
-наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Анализ результатов выполнения мониторинга способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Результаты мониторинга по русскому языку в 9, 11 классах
ФИО учителя
|
класс |
Кол-во уч-ся |
Выполняли работу |
оценка |
успеваемость |
Качество знаний |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||
Шекозешева Ф.Б. |
11 |
7 |
6 |
2 |
1 |
2 |
1 |
83% |
50% |
Айтекова М.А. |
9 |
16 |
14 |
2 |
5 |
6 |
1 |
930% |
50% |
Основные показатели |
Класс
|
успеваемость |
качество |
Мотивированных на высокий результат |
Шекозешева Фатима Бечмизовна |
11 |
83.3 |
50% |
Дачева Рузана, Батышева Джанет |
Айтекова Марят Аминовна |
9 |
93 |
50 |
Дагужиев Батыр Калабиева Аида |
|
|
|
|
|
Анализ типичных ошибок по русскому языку в 9, 11 классах
№ |
Типичные ошибки |
Причины их появления |
Пути преодоления проблем |
11 класс |
|||
1 |
Задание № 8 Безударная проверяемая гласная корня |
Тема не повторена |
индивидуальные консультации по четвергам |
2 |
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий |
Недостаточное повторение темы |
консультации по четвергам, проработка темы на каждом уроке по 5 минут |
|
|||
3 |
Трудные случаи образования форм |
Недостаточное повторение темы |
Групповые консультации по пятницам |
4 |
Определение предложений с грамматической ошибкой. |
Недостаточное повторение темы |
Групповые консультации по пятницам |
5. |
Знаки препинания в сложносочиненных и сложно-подчиненных предложениях |
Недостаточное повторение темы |
Индивидуальные консультации |
|
|||
6. |
Орфоэпия |
Не отработан навык |
проработка темы на каждом уроке по 5 минут |
7. |
Подбор синонимов |
|
|
8. |
Выделение предложений с обособлениями |
|
|
Из анализа ошибок видно, что в 9, 11 классах преобладают ошибки на орфограммы в корнях слов, ошибки преимущественно на лексические и синтаксические нормы. При составлении индивидуальных маршрутов, по итогам контрольных работ учителям-предметникам рекомендовано проводить групповые консультации по данным темам. Также на каждом уроке необходимо отрабатывать навыки по западающим темам курса.
В «группе риска» по русскому языку двое учащихся в 11 классе : Бричев Тимур и Айтеков Ислам и 1 учащийся 9 класса (Кучмезов Амир);
учащихся, мотивированных на высокий результат тоже двое в 11 классе - Батышева Джанета и Дачева Рузана и двое в 9 классе: Дагужиев Батыр, Калабиева Аида.
Учащиеся «группы риска» вызывают особую тревогу, поэтому учителям русского языка Айтековой М.А. и Шекозешевой Ф.Б. рекомендовано ежедневно проводить с ними на уроках индивидуальную работу для ликвидации пробелов в знаниях, составив на каждого ученика индивидуальные маршруты.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Преподавателям – предметникам:
а) проанализировать результаты мониторинга ;
б) не допускать нестабильности качества знаний;
в) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно критериям оценок;
г) при выборе форм и методов работы, учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося.
д) наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:
е) продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;
ж) использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;
з) использовать тренинговые задания.
Зам. директора по уч. работе С.Ю, Хасанова