Вторник, 23.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 22 » Отчет о результатах самообследования
09:54
Отчет о результатах самообследования
Отчет о результатах самообследования
на 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию Федерального закона РФ « Об образовании РФ», реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования Риспублики Адыгея, национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа», Федерального закона РФ от 8.05.2010 г. №83 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», на переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения в начальной школе.
Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Принципы, лежащие в основе деятельности и развития школы, были ориентированы на сотрудничество всех участников образовательного процесса.
Четкое выделение приоритетных задач:
-        создание эффективно действующей системы качественного образования  в рамках школы;
-        расширение инновационных процессов, более эффективное применение современных образовательных технологий, в том числе ИКТ;
-        повышение профессиональной компетентности педагогов;
-        реализация программы «Одарённые дети»;
-        реализация программ предпрофильного обучения;
-    создание базы для подготовки к единому государственному экзамену;
-       создание среды, обеспечивающей условия для социальной адаптации; интеллектуального развития и коммуникативного общения детей;
-        формирование физически здоровой личности -
позволило успешно решать основную проблему школы:«Совершенствование управления качеством образования в условиях модернизации образовательного процесса»

Ι. Общая характеристика учреждения
Фактический адрес МБОУСОШ №3: 385421, Республика Адыгея, Кошехабльский район , а.Егерухай, ул. Шкльная, 28а
Электронная почта: kosh_shkola31@mail.ru
Сайт школы:  Ecosh3.narod.ru
Собственником имущества является администрация МО «Кошехабльский район».
Школа  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом  и локальными актами школы.
  1.1. Тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.
       1.2. Лицензия на право ведения образовательной деятельности – серия РО №028246 (выдана 11 апреля 2012 г., регистрационный №896)
Свидетельство о государственной аккредитации – серия ОП №000023 (выдано 03 июня 2010 г., регистрационный №601).
1.4. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.
Администрация школы:
Берзегова Асят Хамедовна – директор школы, телефон 89189226414
Хасанова Саида Юрьевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, телефон 89182263515
Шаханова Айщет Шуровна – заместитель директора по воспитательной работе,
Основной функцией директора школы является осуществление  общего руководства всеми направлениями деятельности школы в соответствии с Уставом школы, действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, трудовым договором.
Заместители директора школы осуществляли прежде всего оперативное управление образовательным процессом, а также  мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную, оценочно-результативную, инновационно-исследовательскую функции.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления  являются: общее собрание коллектива, педагогический совет, методический совет, Совет старшеклассников, родительский комитет, Совет школы.
В отчётном году проведено 4 заседания Совета школы, на которых рассматривались следующие вопросы: утверждение различных положений, регламентирующих работу школы; подготовка и проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ; расходование бюджетных и внебюджетных средств;  согласование Публичного доклада директора школы за 2012-2013 учебный год,  распределение стимулирующих выплат работникам школы и др.
   Важную роль в управлении школой играет самоуправление обучающихся. Орган ученического самоуправления представляет собой Совет старшеклассников, который работает в соответствии с имеющимся положением.
   Полноправными субъектами организации образовательного  процесса  являются родители обучающихся. Формами  привлечения общественности к оценке результатов деятельности образовательного учреждения являются:
-  анкетирование по различным вопросам учебно-воспитательной деятельности школы;
- ежегодный отчет-презентация о результатах учебно-образовательного процесса школы за год на родительских собраниях;
-        проведение тематических родительских собраний;
-     привлечение родителей к организации внеклассной деятельности школьного коллектива;
-        индивидуальная работа с родителями;
-        заседания общешкольного родительского комитета.
1.5. Наличие программы развития.
Коллектив школы разработал программу развития школы на 2012-2017 годы. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы проблемы и задачи работы педагогического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
1.6.Характеристика контингента обучающихся (сравнительный анализ)

Ступень обучения
Количество классов-комплектов
 
Количество обучающихся
 

2011-2012уч.г.
2012-2013 уч.г.
2013-2014уч.г.
2011-2012уч.г
2012-
2013 уч.г.
2013-2014уч.г.
1-4 класс
4
4
4
173
172
163
5-9 класс
5
5
5
51
53
51
10-11 класс
2
2
2
92
93
93
ИТОГО
11
11
11
30
27
17
Средняя наполняемость классов – 13 человек.

ΙΙ. Особенности образовательного процесса
Основные общеобразовательные программы, реализуемые школой:
·        программы начального общего образования,
·        программы основного общего образования,
·        программы среднего общего образования,
2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
1 ступень обучения (1-4 классы):
1,2 классы: профиль программы – общеобразовательный, УМК «Школа России».
С 01.09.2011 г. в начальных классах школы  реализуются ФГОС  второго  поколения. План внеурочной деятельности предусматривает следующие направления развития личности:
-        спортивно-оздоровительное;
-        общекультурное;
-        интеллектуальное;
-        социальное;
-        спортивно-оздоровительное.
Занятия проводятся педагогами МБОУ СОШ №3.
3 – 4 классы: профиль программы – общеобразовательный, УМК «Школа России»
2 ступень обучения (5-9 классы):
Профиль программы – общеобразовательный.
На этой ступени продолжалось формирование познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков. Образовательный процесс предусматривал следующие задачи: заложить фундамент общей образовательной подготовки обучающихся; создать условия для их самовыражения на учебных и внеучебных занятиях.
3 ступень обучения (10-11 классы):
10 : профиль программы – общеобразовательный ;
11: общеобразовательный  естественно-научной направленности;
  2.2. Организация изучения иностранных языков
В школе изучается 2 иностранных языка: английский и немецкий. Обучение  согласно учебным планам ведется со 2 класса.
2.3.Инновационные образовательные программы и технологии, ФГОС НОО
Инновационная деятельность школы
В 2012 – 2013 учебном году инновационная деятельность в школе осуществлялась через:
1)   инновации в структуре, содержании и организации образовательного процесса:  элективные курсы по выбору в 9-11 классах, факультатив «Основы православной культуры» в 5-11 классах, внеурочная деятельность в начальных классах.
2) инновации в области внедрения современных образовательных технологий.
В рамках реализации целей и задач по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, в соответствии с запросами учителей и с целью повышения уровня профессиональной компетенции педагогов школы в области владения современными педагогическими технологиями на основе системно-деятельностного подхода были проведены 3  проблемных семинара.
На базе школы прошел районное методическое объединение учителей района. Целью данного мероприятия явилось повышение качества проведения уроков  на основе внедрения системно-деятельностного подхода на этапе подготовки к введению ФГОС ООО.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Большое внимание методическая служба школы продолжает уделять вопросу внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Повышению уровня ИКТ-компетентности педагогов способствовало проведение занятий внутришкольного повышения квалификации по теме «Работа с электронным дневнком»( зам по ИКТ Куева С.Б.), работа мастер-класса учителя начальных классов Айтековой С.А. по теме «Работа с программой ГУГЛ диск».
Проведенная диагностика «Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогической практике», показала, что 80% учителей школы используют ИКТ при подготовке к уроку, при объяснении нового материала, проверке знаний обучающихся (учебные презентации, видеофильмы, виртуальные лаборатории, интерактивные тесты и др.
С целью повышения ИКТ-компетентности педагогов школы  были разработаны памятки по конструированию уроков с применением ИКТ, по созданию эффективной презентации к уроку. Данный материал представлен на сайте школы в разделе «В помощь учителю». Также организована работа консультативного пункта по освоению информационных технологий, руководителем которого является зам . Директора по ИКТ Куева С.Б.
В целом можно говорить об успешной реализации поставленных целей и задач внедрения ИКТ в образовательное пространство школы. В настоящее время в школе созданы условия для формирования ИКТ компетентности учителей и обучающихся:
-        Имеются 2 кабинета информатики с выходом в интернет;
-        Кабинет дистанционного обучения;
-        Имеются компьютеры и проекторы.
Необходимо продолжить работу по внедрению ИКТ в образовательный процесс в следующих направлениях:
  
-  Проведение семинаров-практикумов по использованию ИКТ на уроках;
 
-        Обучение педагогов технологиям дистанционного обучения;
 
-        Проведение конкурсов информационных продуктов;
 
-  Проведение мастер-классов «Приемы работы с интерактивной доской».
 Реализация ФГОС НОО
В 2012 – 2013 учебном году ФГОС НОО реализовывался в 1-3-х классах.
Работа по сопровождению реализации ФГОС НОО осуществлялась по следующим направлениям.
Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС НОО (созданы нормативные документы по реализации ФГОС НОО на 2012-2013 учебный год)
Однако требуют доработки следующие документы: ООП НОО, положение о портфолио обучающегося в начальной школе.
Организационное обеспечение реализации ФГОС НОО.
Методическое обеспечение реализации ФГОС НОО.
Внедрение образовательных стандартов нового поколения напрямую зависит от знания и понимания учителем концептуальных и стратегических положений ФГОС. В связи с этим в начале учебного года было проведено анкетирование учителей начальных классов с целью оценки понимания педагогами содержания ФГОС. На основании результатов анкетирования было выявлено следующее:
- абсолютное понимание особенностей новых образовательных стандартов не достигнуто большинством педагогов;
-  требуемые знания и умения для решения новых профессиональных задач у большинства учителей 1,2 , 3-х классов сформированы частично;
-  наблюдается разрыв между представлениями учителей о собственной готовности к реализации ФГОС НОО и реальными изменениями в содержании их педагогической деятельности.
Таким образом, с целью повышения теоретического и практического осмысления идеологии и методологии ФГОС у учителей, а так же развития практики непрерывного профессионального образования в начале учебного года был составлен план методической работы.
Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому в рамках методической работы шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения среди учителей начальных классов.
В течение 2012 – 2013 учебного года с учителями начальных классов были проведены следующие мероприятия:
1. Семинар «Подготовка учителя начальной школы к реализации ФГОС». Были рассмотрены новые цели и задачи профессионального развития педагогов, а так же основные изменения в деятельности педагогов.
2. Семинар «Учимся писать рабочие учебные программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Подробно были рассмотрены следующие вопросы: что такое рабочая программа, каковы особенности содержания рабочей программы в соответствии с требования ФГОС НОО; какова структура рабочей программы. В заключение семинара учителям был выдан пакет электронных документов для разработки рабочей программы, включающий в себя методический конструктор разработки рабочей программы.
3. Семинар «Планируемые результаты освоения ООП». Учителям был представлен анализ части ООП НОО, касающейся планируемых результатов обучения, разобрана структура планируемых результатов, а также была сделана попытка разработать технологическую форму планируемых результатов по предмету.
4. Круглый стол «Организация внеурочной деятельности». В рамках данного круглого стола были рассмотрены модели организации внеурочной деятельности, реализующие требования ФГОС НОО.
5. Семинар «Система оценки достижения планируемых результатов». В процессе данного семинара учителям был предложен примерный план мониторинга достижения планируемых результатов обучения.
Внутришкольный контроль реализации ФГОС НОО.
Стандарты второго поколения предполагают реализацию в образовательном учреждении три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание и итоговое оценивание. В сентябре в первых классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению. Не готовых к обучению к началу обучения в школе нет. Полученные данные были использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку при обучении в 1 классе.
Также введение ФГОС НОО требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. В формировании индивидуальных особенностей ученика играет решающую роль период адаптации первоклассника к школе. Поэтому в октябре проводилось изучение состояния адаптивности обучающихся в 1-х классах. На основании данных диагностического обследования учителям были даны рекомендации по работе с детьми с трудностями в адаптации.
При посещении уроков в начальных классах было отмечено, что  большое внимание учителя уделяют игровым формам организации учебной деятельности, формированию навыков работы в коллективе, в группе, в паре, умению задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других. Однако отсутствуют такие приемы и методы, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. Кроме этого, учителями не применяются исследовательские методы, технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения.
В ходе контроля данного направления установлено, что учителя начальных классов систематически применяют в учебном процессе цифровые образовательные ресурсы, отобранные в соответствии с содержанием рабочих  программ начального общего образования и  поурочным планированием. Наиболее часто в преподавании используются ПК как средство обучения через готовые мультимедийные презентации по различным темам.
В соответствии с ФГОС НОО ООП НОО реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность.
Анализируя формы организации и проведения внеурочной деятельности, можно отметить, что в качестве основных из них выступают секции и кружки. При этом отсутствуют такие формы внеурочной деятельности, как экскурсии, соревнования, исследования, проектная деятельность.
      В ходе проверки было отмечено, что все учителя и педагоги дополнительного образования, реализующие внеурочную деятельность, имеют рабочие программы, соответствующие требованиям к содержанию внеурочной деятельности.
  Внеурочная деятельность обучающихся 1,2,3 классов осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО  по следующим направлениям развития личности:
-        спортивно-оздоровительное (33%);
-        духовно-нравственное(45%);
-        социальное(36%);
-        общеинтеллектуальное(27%);
  -     общекультурное(44%).

Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром для воспитания, формирования гражданской идентичности у школьников. Анализ карт занятости обучающихся показал, что приоритетными направлениями внеурочной деятельности для обучающихся школы и их родителей являются духовно-нравственное и общекультурное. Наиболее востребованными у обучающихся оказались кружки: «Английский играючи» (Кучмезова С.А.), «Первые шаги в мире информатики»(С.А.Меретукова),
При посещении занятий «Тропинка к своему Я» (Хасанова С.Ю.), «Дорогою добра»(Иналова М.А.), «В мире чисел» (Шаханова А.Ш.) заместителем директора по ВР Шахановой А.Ш. отмечен высокий содержательный уровень занятий, познавательная активность обучающихся, использование ИКТ, дидактических игр. Вместе с тем формы проведения занятия, организация образовательного пространства не соответствуют требованиям ФГОС НОО. На высоком организационном уровне проводятся занятия у учителей Хаконовой М.К. И Дзыбовой Б.М.
В конце 2012 – 2013 учебного года с целью оценки уровня сформированности метапредметных и предметных результатов обучения были проведены контрольно-диагностические работы в 1, 2, 3-х классах. Анализ данных работ показал, что формирование метапредметных умений на базовом уровне у большинства обучающихся 1-3-х классов проходит на достаточном уровне.
Класс
Учитель
Средний балл по классу
1
Пшизова М.Б.
15,8
2
Айтекова С.Н.
15,9
3
Бричева Ф.К..
15
На основе результатов диагностики предметных умений по русскому языку выяснилось, что наиболее успешное усвоение знаний по русскому языку среди 1, 3-х классов отмечается в 2 классе. Данные диагностики математических умений и навыков показали, что  у 77 % обучающихся первых классов и у 75 % обучающихся вторых классов предметные умения по математике сформированы полностью.
В рамках внутришкольного контроля была проведена проверка рабочих программ по предметам, а также программ  курсов внеурочной деятельности 1, 2,3 классов. Было отмечено, что во всех рабочих программах требует доработки раздел «Система оценивания планируемых результатов обучения».
В процессе анализа работы ШМО был выявлен ряд проблем: отсутствие тем, освещающих практическое внедрение ФГОС НОО в образовательный процесс, незнание педагогами технологий системно-деятельностного подхода, отсутствие использования данных технологий в деятельности учителя на уроке.
Таким образом, можно выделить следующие проблемные моменты:
      требует корректировки и доработки нормативно-правовая база ОУ по ФГОС НОО;
    большинство учителей понимают важность и значение введения ФГОС НОО, стремятся изучить его аспекты. Однако в практическом плане работа учителей мало изменилась, до сих пор преобладают традиционные формы урока;
   формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках носит непоследовательный характер;
  большинство педагогов имеют низкий уровень ИКТ-компетентности и используют ЦОР в основном в форме демонстрации презентаций;
        низкие показатели сформированности предметных умений по русскому языку.
 
Пути решения проблем:
 
      - привести в соответствие с требованиями ФГОС НОО все нормативно-правовые документы;
 
- организовать практические занятия, методические недели, обмен опытом, взаимопосещение уроков учителями;
 
-   разработать и реализовать модель внеурочной деятельности, соответствующую требованиям ООП НОО,  включающую в себя все основные направления развития и воспитания обучающихся;
 
- взять на контроль работу учителей начальных классов по формированию метапредметных и предметных умений.
 
2.4. Виды внеклассной, внеурочной деятельности
   Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как духовно-нравственную личность, способную к саморазвитию, самопознанию и самовоспитанию, гражданина-патриота  с духом свободы и демократии, личным достоинством.  Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, эффективным.
   Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является  воспитание духовной, свободной, гуманной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.
            Для осуществления  поставленной цели были определены   основные направления деятельности:
· Работа с классными руководителями и педагогами дополнительного образования
·          Организация взаимодействия с родителями
·          Развитие ученического самоуправления
·          Предупреждение наркомании, правонарушений и преступлений. Правовое воспитание
·          Реализация программы «Моя малая родина»
·          Духовно-нравственное воспитание
·          Спортивно-оздоровительная работа
·          Трудовое воспитание
·          Экологическое воспитание
2.5.Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
     В школе создана широкая сеть кружков, творческих коллективов, спортивных секций, научное общество обучающихся «Вектор», предоставляющих обучающимся возможность индивидуального развития. Дополнительное образование представлено следующими направлениями:
-        художественно-эстетическое;
-        спортивно-оздоровительное;
-        научно-познавательное;
-        социальное;
-        экологическое;
-        патриотическое.
   Работа по дополнительному образованию в минувшем учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения обучающихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.  В разнонаправленных по профилю своей деятельности 10 кружках и спортивных секциях были  задействованы все обучающихся, это 100% школьников с 1 по 11 классы.
   Несмотря на положительные результаты работы системы дополнительного образования  в  будущем учебном году необходимо активизировать работу хореографического кружка школы, организовать активную  деятельность  по  вовлечению большей части  обучающихся в работу кружков и секций, обратить внимание на работу по вовлечению в кружки и секции детей из неблагополучных семей, детей «группы риска».
2.6. Характеристика системы психолого-медико-социального сопоровождения
      В 2012-2013 учебном году продолжалось формирование системы психолого- медико-социального сопровождения обучающихся. Психологическую поддержку обучающихся обеспечивает педагог-психолог Дзыбова Б.М. Основной принцип работы психологической службы – создание психологически комфортной, безопасной образовательной среды школы.  Цель работы –  психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса, в рамках которого проводится работа по следующим направлениям:
-        психологический мониторинг;
-        психокоррекционная и развивающая работа с обучающимися;
-  консультативная и  просветительская работа со всеми участниками образовательного процесса.
          Логопедическую помощь оказывает учитель-логопед Дагужиева Ф.Р.
    Учитывая  социальный паспорт школы, наличие обучающихся с нарушениями речи, психологическими проблемами, педагоги Дзыбова Б.М., Куева С.Б. осуществляли задачи по восстановлению, сохранению, развитию физического, психического, социального здоровья обучающихся, становлению здорового образа жизни. Индивидульно- практические занятия с обучающимися на конец учебного года дали результаты. Динамика очевидна. В 2 раза улучшились показатели у детей с нарушениями речи, благодаря коррекционной деятельности психолога совместно с родителями понизился уровень тревожности у обучающихся 5-х классов.
      Однако осталось нереализованным создание  совместной программы действий психолого-медико- социального сопровождения обучающихся на всех ступенях обучения в школе.
  Серьезное внимание педагогический коллектив  уделяет профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В школе разработана Программа по профилактике правонарушений, антиалкогольному и антинаркотическому воспитанию. 
Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений  среди детей и подростков  на протяжении всего учебного года в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия. На заседаниях  Совета профилактики безнадзорности и правонарушений школы решались  индивидуальные проблемы отдельных обучающихся, по каждому факту принимались экстренные меры.  На профилактическом учёте на начало учебного года состояло: в ПДН – 0 человека, на ВШК – 3 человека, на конец года 4 человека (снят 1 человек), что составляет около 0,6% от всего количества обучающихся. В школе разработана и выполняется программа по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения. Проведены классные часы среди старшеклассников на темы: «Закон и порядок», «Жизнь без наркотиков», акции: «Мы – за здоровый образ жизни», «Сообщи, где торгуют смертью», «Телефон доверия». В проведении данных мероприятий принимали участие  старший лейтенант полиции РОВД Бирков З. В 8-11 классах  просмотрен ряд кинофильмов по профилактике наркомании среди подростков «Территория безопасности», «Жизнь без наркотиков», «Табак – мой враг» и другие. 
    Однако социальному педагогу, классным руководителям особое внимание необходимо уделить более активному вовлечению детей «группы риска» в  спортивные секции, кружки, проведению работы по предотвращению суицидального поведения.
2.7. Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования.
  Система оценки качества образования МБОУ СОШ №3 представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил.
Целями системы оценки качества образования МБОУ СОШ №3   являются:
- получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
- определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;
-        повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе;
-        обеспечение единого образовательного пространства;
-        поддержание устойчивого развития образовательной системы;
-        принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.
Задачами системы оценки качества образования  являются:
-  формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации;
-  оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;
-    оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
-        выявление факторов, влияющих на качество образования;
-  содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования..
Объекты оценки:
-        учебные и внеучебные достижения обучающихся;
- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
-        образовательные программы;
- материально- технические ресурсы образовательного учреждения (материально- техническая база).
Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является:
-     качество образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, уровень сформированности мотивации к учебной деятельности);
- качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала учреждения и эффективности деятельности педагогов);
-  качество образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы образовательным потребностям обучающихся, степень открытости образования, доступность образования).
Технология оценки качества образования:
Оценка качества образования в школе осуществляется в следующих формах и направлениях:
-   оценка общего уровня усвоения обучающимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;
-    мониторинг    качества    образования    на    основе    государственной    (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе и в новой форме);
-    мониторинг    качества    образования    на    основе    государственной    (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме ЕГЭ;
-   мониторинг   качества   образования   на   основе   государственной   аккредитации образовательного учреждения;
-     мониторинг   и   диагностика  учебных   достижений   обучающихся   по     завершении начальной, основной  и средней школы по каждому учебному предмету и  по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);
-        мониторинг    уровня    и    качества    воспитанности,    обеспечиваемого    в образовательном учреждении;
-        мониторинг учебных достижений обучающихся  по итогам независимых срезов знаний (муниципальных, региональных);
-        аттестация педагогических работников;
-        мониторинг проведения конкурсных мероприятий;
-        самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;
-        общественная экспертиза качества образования;
-        олимпиады;
-  контроль за соблюдением лицензионных условий.
Периодичность проведения оценки качества образования в образовательном учреждении определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности  посредством      публикаций  (в том числе на сайте школы), аналитических материалов и докладов о состоянии качества образования на уровне образовательного учреждения.
   Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов. Порядок стимулирования определяется внутренними локальными актами школы. 

ΙΙΙ. Условия осуществления образовательного процесса
         3.1.  Режим работы школы:
         В школе созданы условия для получения  общего образования  в  очной форме.
Учебные занятии проводятся в 1 смену.

1 класс – пятидневная рабочая неделя,
2-11 классы – шестидневная.
Продолжительность уроков – в 1 классе 35 минут в 1 полугодии,
остальные классы - 45 минут. Продолжительность перемен – 10, 20 минут.
 Проведение промежуточной аттестации 1 раз в четверть (5-9 классы),
1 раз в полугодие (10-11 классы), 1 класс, 2 класс(1 полугодие)- не аттестуются.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом школы и расписанием занятий. Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана. Учебный план утверждён директором школы. Рабочий учебный план ОУ составлен по ступеням обучения, сопровождается пояснительной запиской о распределении часов компонента образовательного учреждения. Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом пятидневной недели в 1 классе и шестидневной учебной недели во 2-11 классах. Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Учебный план для I ступени ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

Расписание звонков следующее:
1 урок   9-00 –  9-45  перемена 10 мин
2 урок   9-55 –  10-40  перемена 10 мин
3 урок   10-50 – 11-35 перемена 20 мин
4 урок 11-55 – 12-40 перемена 20 мин
5 урок 13-00 – 13-45 перемена 10 мин
6 урок 14-55 – 14-40 перемена 10 мин
Для обучающихся 1-3 классов работают группы продленного дня с 12.00 до 16.00 часов.
3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса:
Образовательный процесс осуществляется в одном здании, построенном в 1968 году.
3.3. Инфраструктура
    Сегодня модернизация российского школьного образования не мыслится без серьезных изменений в области информатизации.  В последние 3 года за счет средств модернизации образования: лингафонный кабинет -1, 13 ноутбуков, 2 интерактивных системы, 1 маркерная доска. Получено учебное оборудование для кабинета ОБЖ,, технологии.
    Хотя и увеличилось количество  компьютеров, все же  пока нет возможности использовать мультимедиаоборудование во всех  кабинетах. Не создана общешкольная локальная внутренняя сеть.
  Увеличилось количество педагогов, активно использующих интерактивные  технологии проведения урока, но эти педагоги составляют около 70% от числа всех учителей.
    В школе обеспечен свободный доступ педагогов и детей к ресурсам сети Интернет.
   Продолжается создание банка мультимедийных средств обучения по различным предметам.
     Создан индивидуальный сайт школы с обновлением не реже 1 раза в 7 дней.
   Школа участвует в электронной отчетности разных уровней: мониторинг "Наша новая школа".
3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом, досуговой деятельности и дополнительного образования.
    В школе функционируют 1 спортивный зал: в основной и в начальной школе. В спортивном зале для занятий обучающихся 5-11 классов в 2012 году произведен текущий ремонт, имеется различное спортивное оборудование и инвентарь. В 2012-2013 уч.г. в рамках модернизации системы общего образования получено спортивное оборудование. 
  Однако в связи с введением третьего часа физической культуры, наличием часов внеурочной деятельности в 1-3 классах, внеклассными занятиями остается проблема недостатка помещений для полноценных занятий физкультурой и спортом не только после уроков, но и во время уроков в осенне-зимний период, поэтому школе необходим дополнительный спортивный зал.
   3.5. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания
      В школе организовано горячее питание. Оплата осуществляется за счет средств родителей.
Цена завтрака – 10-12 рублей, обеда – 30-35 рублей
   Медицинское обслуживание организовано на основе договора о сотрудничестве и совместной деятельности по организации медицинской помощи обучающимся МБОУ СОШ №3 с Кошехабльская ЦРБ
 Медицинская служба школы реализует технологии профилактической работы: диспансерные осмотры, вакцинация, профилактика инфекционных и других заболеваний. Для профилактики гриппа ежегодно детям с согласия их родителей проводится иммунизация отечественной вакциной. Оздоровление в школе проводится под контролем медсестры по следующим направлениям:
 - оздоровление детей в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием (120 человек, 1-8 класс, ежегодно);
 - плановая иммунизация по эпидпоказаниям;
 - плановые ежегодные медосмотры.
 В школе имеется медицинский  кабинет, однако он на сегодняшний день не отвечает требованиям САНПиН, кабинеты логопеда и психолога.
 По результатам диспансеризации на:
1 месте -  заболевания органов дыхания
2 месте – близорукость
3 месте - заболевания желудочно-кишечного тракта
4 месте -  нервно-психические заболевания
 Таким образом, необходимо продолжить решение проблемы здоровья школьников, особенно в основной школе. Следует активизировать жизненный стиль, работоспособность, улучшить самочувствие, свести на нет негативные воздействия со стороны окружающей среды, помочь родителям и детям перестроить свое отношение к здоровью и этим самым повысить уровень их адаптации в школе и в обществе. На 2013-2014 учебный год планируем продолжить осуществление целевой программы «Здоровье» совместно с Кошехабльской ЦРБ. Третий час  физической культуры, занятия в зимнее время на свежем воздухе на лыжах, система дополнительного образования, индивидуальный подход учителей физического воспитания Тхаркахов И.М. Иберзегов Р.А. предоставляют эту возможность.
   Безопасность пребывания обучающихся и сотрудников в здании школы осуществляется сторожами школы. Школа оснащена   системой  противопожарной сигнализации, кнопкой тревожной сигнализации.
3.6. Кадровый состав
   Всего  в школе работает 55 человек, из них членов администрации –3, учителей – 28, воспитателей ГПД – 2, педагог-психолог – 1, педагог-организатор--1, социальный педагог – 1, в школе работает 18 педагогов – выпускников школы. Уровень образования, квалификации остается стабильным. Звание «Отличник народного просвещения» и «Почётный работник общего образования РФ» имеют  6 педагогов.
3.7. Повышение квалификации, совершенствование педагогического мастерства и аттестация педагогических кадров.
 Важным направлением работы методической службы школы является совершенствование педагогического мастерства учителей через систему повышения квалификации в АРИПК и внутришкольное обучение. В 2012-2013 учебном году успешно прошли аттестацию на первую категорию 3 педагога. 13 учителей прошли краткосрочные курсы «Обучение обучающихся в условиях реализации ФГОС» ,
Айтекова М.А. И Шекозешева Ф.Б. прошли дистанционное обучение по программе «Использование ЭОР и ЦОР в процессе обучения».

   Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.
 

ΙV. Результаты деятельности учреждения, качество образования
4.1. Результаты государственной (итоговой) аттестации

 Результаты ЕГЭ в 11 классе. 100 % выпускников школы преодолели минимальный порог баллов, установленный Рособрнадзором РФ.
2 выпускницы 11 класса(Дагужиева Арина и Ешева Сусанна), ЕГЭ по математике которых был аннулирован в 2012 году в связи с грубым нарушением (использование сотовых телефонов на ЕГЭ), успешно пересдали в 2013 году.
 
 
 
 Предмет       Средний балл по школе    Средний балл по району                    Средний балл по РА
Математика           57                                54,3                            56,38
Русский язык         70                                59,57                           57,40
Физика               56                                62,13                           56,43
Химия                87                                73,5                            68,6
Обществознание       72,3                              55,21                           56,35
История              91                                63,43                           59,66
Биология             82,5                              74,2                            65,3
Информатика          67                                65,4                            52,0

До государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГэ были допущены все 16 выпускников. По всем предметам выпускники школы показали результаты выше, чем в прошлом году и по русскому языку выше, чем по району и по республике. Впервые за три последних года пять выпускников : Енамуков Мурат (2011г.), Меретукова Зарема (2012г), Джаримов Тимур (2012), Ассакалова Жаннета (2012), Воркожокова Замира (2013г), Дагужиева Саида(2013г), Бислименова Эльмира(2013г),Шишхова Зарема(2013г), Бричев Азамат(2013г) на экзаменах набрали наивысшие баллы от 85 до 98 по биологии, истории, химии, русскому языку. Результаты школы в сравнении с результатами прошлого года улучшились по таким предметам, как: история, химия и снизились по физике (один выпкскник Цаликов Амирбек не набрал минимальный порог). По итогам года три выпускника награждены золотой и серебряной медалями за успехи в учебе: «золото» у Воркожоковой Замиры, «серебро»- у Джаримовой Дианы и Дагужиевой Саиды.
 Методическому совету школы (председатель Хасанова С.Ю.), его предметным объединениям на основе глубокого сравнительного анализа результатов ЕГЭ необходимо разработать действенную программу подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации. А учебной части обеспечить эффективный контроль за этой подготовкой. Необходимо разобраться и в ситуации выбора для экзаменов предметов. Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса. Из выпускников 9 класса решением педагогического совета до государственной (итоговой) аттестации были допущены все 13 учащихся. Переход на адекватные, объективные и достоверные системы оценки качества образования связан с изменением из технологической и содержательной основ. Такой системой, используемой в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 го класса стала уже апробированная новая форма. В этой форме выпускники сдавали (два) обязательных экзамена: русский язык и математику. Тенденцию высокого качества подготовки подтвердили ученики по русскому языку и (учитель Чижева М.Б..). Учитель Чижева М.Б. По сравнению с итоговой аттестацией прошлого года качество подготовки учащихся к экзаменам улучшилось и по математике (учитель Меретукова С.А.) Учитель Меретукова С.А. Следует также одобрить работу учителя Куевой И.А., подготовившей выпускников к сдаче экзамена в традиционной форме.
Уровень обученности выпускников начальной школы.
 В истекшем учебном году в школе были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике среди выпускников начальной школы с целью проверки усвоения обучающимися требований стандарта начального общего образования, выявления уровня обученности выпускников I ступени школы.
 Результаты по математике подтвердили, что у выпускников 4-го класса сформированы прочные вычислительные и геометрические навыки (учитель Енамукова М.Ч.).
 По русскому языку по сравнению с прошлым годом средний балл стал выше, ученики подтвердили достаточный уровень сформированности знаний, умений и навыков. Результаты свидетельствуют о системе работы учителей начальных классов по формированию у учащихся познавательных учебных действий, в первую очередь, логических.
 Уровень их обученности соответствует предъявленным требованиям.
Выводы: Учителям начальных классов для контроля знаний учащихся активнее применять информационные технологии и тестовые формы так, как перед начальной школой стоит сложная задача программно-методического, технологического освоения ФГОС нового поколения, переход на который в Кошехабльском районе начался уже в сентябре 2010 года и на который с сентября 2013 года все начальные классы переходят. Достижения школы в повышении качества обучения. Достижения школы в повышении качества обучения проявляются в стабильности и динамике числа победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов.
 
Уровень профессиональной компетенции и методической подготовленности, организации системы в работе с одаренными детьми позволили учителям школы подготовить призеров муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад , из которых - 26 призовых и 9 победителей, а еще из которых одна (Мамрукова Диана) стала победителем регионального уровня по истории, конкурс "Люби и знай родной язык"- номинация "Инсценирование" (1 место).
 Олимпиадное движение в школе по-настоящему носит массовый неформальный характер, особенно среди учащихся начальных классов. В школьном туре предметных олимпиад приняли участие 58 учащихся, а 15 учащихся из 2 – 4 классов. Ученик 4 класса Мамруков Алий стал победителем предметных олимпиад по математике, русскому языку и окружающему миру муниципального уровня и призером (2 место) — регионального уровня. Школа традиционно и в этом учебном году принимала активное результативное участие в заочных предметных олимпиадах ИРШО г. Калининграда и Центра талантливой молодежи Алтайского края. «Золотой ключик » г.Москвы и «Альбус» г.Самара. Уже ряд лет учащиеся МБОУ СОШ № 3 а. Егерухай успешно принимают участие в Интернет-олимпиаде "Инфознайка", «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», где получают высокие оценки (" хорошо" и "отлично"), занимают призовые места и награждаются дипломами разных степеней. Задача администрации и методических подразделений в следующем году - предоставить максимально широкие возможности для проявления учениками своих интеллектуальных способностей. Благодаря инициативе методической службы и учителей школы ежегодно расширяется диапазон участия школьников в различного рода познавательных конкурсах. На методическом совете школы в самое ближайшее время надо определиться с приоритетами участия в интеллектуальных конкурсах, сосредоточить усилия на Всероссийской предметной олимпиаде и интеллектуальном марафоне. В новом - учебном году предстоит направить усилия на: - методическое обеспечение дальнейшей реализации новой образовательной инициативы " Наша новая школа" в части повышения качества образовательного процесса; работы с одаренными детьми, стимулирования развития профессионального мастерства учителей; - методическую поддержку информатизации образовательного процесса в части овладения учителями ИКТ, передовыми информационными технологиями,в школе успешно реализуется проект "электронный дневник", а также надеемся в скорой реализации проекта «электронный журнал».

4.2. Достижения обучающихся в олимпиадах
    Ежегодно обучающиеся школы принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников и добиваются высоких результатов. В 2012-2013 учебном году обучающиеся школы заняли 58 призовых мест
Уровень профессиональной компетенции и методической подготовленности, организации системы в работе с одаренными детьми позволили учителям школы подготовить призеров муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад , из которых - 26 призовых и 9 победителей, а еще из которых одна (Мамрукова Диана) стала победителем регионального уровня по истории, конкурс "Люби и знай родной язык"- номинация "Инсценирование" (1 место).
 Олимпиадное движение в школе по-настоящему носит массовый неформальный характер, особенно среди учащихся начальных классов. В школьном туре предметных олимпиад приняли участие 58 учащихся, а 15 учащихся из 2 – 4 классов. Ученик 4 класса Мамруков Алий стал победителем предметных олимпиад по математике, русскому языку и окружающему миру муниципального уровня и призером (2 место) — регионального уровня. Школа традиционно и в этом учебном году принимала активное результативное участие в заочных предметных олимпиадах ИРШО г. Калининграда и Центра талантливой молодежи Алтайского края. «Золотой ключик » г.Москвы и «Альбус» г.Самара. Уже ряд лет учащиеся МБОУ СОШ № 3 а. Егерухай успешно принимают участие в Интернет-олимпиаде "Инфознайка", «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», где получают высокие оценки (" хорошо" и "отлично"), занимают призовые места и награждаются дипломами разных степеней. Задача администрации и методических подразделений в следующем году - предоставить максимально широкие возможности для проявления учениками своих интеллектуальных способностей. Благодаря инициативе методической службы и учителей школы ежегодно расширяется диапазон участия школьников в различного рода познавательных конкурсах. На методическом совете школы в самое ближайшее время надо определиться с приоритетами участия в интеллектуальных конкурсах, сосредоточить усилия на Всероссийской предметной олимпиаде и интеллектуальном марафоне. В новом - учебном году предстоит направить усилия на: - методическое обеспечение дальнейшей реализации новой образовательной инициативы " Наша новая школа" в части повышения качества образовательного процесса; работы с одаренными детьми, стимулирования развития профессионального мастерства учителей; - методическую поддержку информатизации образовательного процесса в части овладения учителями ИКТ, передовыми информационными технологиями,в школе успешно реализуется проект "электронный дневник", а также надеемся в скорой реализации проекта «электронный журнал».

V. Социальная активность и внешние связи учреждения
Социальные партнеры школы:

  ДЮСШ АМО «Кошехабльский район»
ДШИ АМО «Кошехабльский район»
ЦДОДД АМО «Кошехабльский район»
     
   Школа принимает активное участие в самых различных проектах и мероприятиях, которые проводятся различными сообществами нашего района.
      Школа на протяжении многих лет работает в тесном контакте с Советом ветеранов.  Проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и Российской армии, воинами-афганцами, воинами срочной службы.  Традицией школы стало проведение праздника, посвященного 9 Мая-  «Поклонимся великим тем годам»,  на который приглашаются ветераны, старшеклассники принимают участие  в общегородских митингах.
 
  Продолжается тесное сотрудничество  с инспекцией по делам несовершеннолетних по правовому воспитанию; с ГИБДД, пожарной инспекцией. Проводятся встречи, месячники, конкурсы.
         Успехи в воспитательной и учебной работе школы освещаются в районной газете «Кошехабльские вести» и  на сайте школы .
   Сотрудники и обучающиеся школы принимают активное участие в благоустройстве школьного двора и прилежащей к школе территории.

VΙ. Финансово-экономическая деятельность
  Бюджет МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» на 2013 г. составляет около 7 миллионов рублей.
     
    Все планы и отчеты финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ №3 представлены на сайте школы  в открытом доступе для сведения, изучения и анализа. Задолженности по выплате заработной платы и по отчислению налогов у школы  нет.

VΙΙ. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
    В 2012-2013 учебном году систематически велась работа по изучению мнения всех участников образовательного процесса. Были проведены:
-      общие собрания коллектива
- родительские собрания, индивидуальные встречи учителей, классных руководителей с родителями обучающихся, анкетирование по различным вопросам учебно-воспитательного процесса;
-      еженедельный прием директора.
   В 2012-2013 учебном году по итогам общественного обсуждения были приняты следующие решения:
   -      Критерии оценивания профессиональной деятельности работников школы
     -   Изменения в  коллективный договор на 2012-2014 гг.

VΙΙΙ. Перспективы и планы развития
          Исходя из анализа успехов и проблем в образовательной деятельности в 2012-2013 учебном году, педагогический коллектив определил следующие  направления деятельности:
- проведение мониторинговых исследований основных направлений деятельности образовательного учреждения для корректировки образовательной политики школы;
-        совершенствование механизмов управления образовательным процессом;
-        переход на ФГОС ООО;
- дальнейшее внедрение инновационных технологий, позволяющих оптимизировать учебно-воспитательный процесс;
-        продолжение работы по информатизации образовательного процесса;
-    повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в практику инновационных педагогических технологий, интерактивных методов обучения, совершенствования педагогического мастерств;
-        повышение уровня профессиональной компетентности педагогов  школы в вопросах реализации системно-деятельностного подхода в рамках введения ФГОС ООО, формирования и развитии УУД обучающихся через курсы повышения квалификации, в том числе и в дистанционной форме;
-    осуществление диагностики методических  затруднений педагогов, оказание им своевременной помощи;
- совершенствование модели  повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через организацию самообразовательной деятельности;
-        повышение профессиональной компетентности  педагогов в организации работы со способными и одаренными обучающимися;
-       создание  условий для духовно-нравственного развития каждого ученика на основе знакомства с историей страны и Курского края;
-     развитие творческого потенциала обучающихся, развитие интереса и умений исследовательского труда;
- создание благоприятных условий для укрепления физического, нравственного, психического здоровья детей и педагогов;
-        активная пропаганда здорового образа жизни;
-        совершенствование системы школьного самоуправления;
-        дальнейшее совершенствование механизмов финансового стимулирования результативности работы всех сотрудников школы;
- обеспечение максимальной открытости и прозрачности информации о процессах, происходящих в школьной системе образования.
Просмотров: 571 | Добавил: Дишара | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz